дворянская семья была зажиточной, но изрядно обедневшей в сравнении со столетней давностью, в том числе и по вине батюшки ежи. выходец из чехии отличался авантюрным характером, говорили, что мужчина правителю сигизмунду августу обзаводиться любовницами – поставлял напрямик в его спальню молоденьких девушек. поэтому шляхтичи недолюбливали мнишка, а некоторые даже не считали нужным здороваться и вести дела.
и все же семья по меркам конца 16 века считалась состоятельной. судьба марины вполне могла бы сложиться счастливо – происхождение и финансовое положение открывали дорогу к удачному браку, жизнь была бы наполнена и другими развлечениями элиты общества.
в было много кочевых народов: гиксосы, кутии, амореи, арамеи, касситы, тюрки, сарматы, гунны, печенеги, половцы и др.
основное занятие кочевников – не земледелие, а скотоводство. они не имеют постоянных поселений, а кочуют вместе со своего скота. потому их жилища можно быстро сложить или перемещать целиком. они в основном едят не зерновые, а молочные и мясные продукты. используют не глиняную или деревянную посуду, а кожаные мехи.
земледельцы могут обойтись без продуктов кочевников, потому что сами разводят скот. кочевники не могут обойтись без продукции оседлых народов: им нужны изделия ремесленников, которые не сделаешь без постоянных мастерских. потому кочевники вынуждены либо выменивать у оседлых жителей необходимое, либо отбирать.
жизнь кочевников проходит в постоянных войнах. главное богатство земледельца – земля. чтобы её захватить, мало просто напасть, нужно ещё удерживать захваченное. главное богатство кочевника – скот. его можно отнять во время внезапного набега и просто угнать к себе. потому кочевые племена постоянно друг на друга и отбирают скот. потому в таких племенах все мужчины – воины, ведь свои набеги и отражение вражеских – это часть жизни племени.
таким образом, кочевники обычно более привычны к войне, чем земледельцы. кроме того, всё их войско состоит из всадников, в то время как у оседлых народов много пехоты, то есть кочевники в любой момент могут уйти от столкновения с таким войском и напасть тогда, когда им удобно. в этих условиях степные народы обычно предпочитают не выменивать у оседлого населения то, что им нужно, а отбирать. по этой причине соседство кочевых и оседлых народов почти всегда означает постоянные набеги первых на вторых.
дворянская семья была зажиточной, но изрядно обедневшей в сравнении со столетней давностью, в том числе и по вине батюшки ежи. выходец из чехии отличался авантюрным характером, говорили, что мужчина правителю сигизмунду августу обзаводиться любовницами – поставлял напрямик в его спальню молоденьких девушек. поэтому шляхтичи недолюбливали мнишка, а некоторые даже не считали нужным здороваться и вести дела.
и все же семья по меркам конца 16 века считалась состоятельной. судьба марины вполне могла бы сложиться счастливо – происхождение и финансовое положение открывали дорогу к удачному браку, жизнь была бы наполнена и другими развлечениями элиты общества.
в было много кочевых народов: гиксосы, кутии, амореи, арамеи, касситы, тюрки, сарматы, гунны, печенеги, половцы и др.
основное занятие кочевников – не земледелие, а скотоводство. они не имеют постоянных поселений, а кочуют вместе со своего скота. потому их жилища можно быстро сложить или перемещать целиком. они в основном едят не зерновые, а молочные и мясные продукты. используют не глиняную или деревянную посуду, а кожаные мехи.
земледельцы могут обойтись без продуктов кочевников, потому что сами разводят скот. кочевники не могут обойтись без продукции оседлых народов: им нужны изделия ремесленников, которые не сделаешь без постоянных мастерских. потому кочевники вынуждены либо выменивать у оседлых жителей необходимое, либо отбирать.
жизнь кочевников проходит в постоянных войнах. главное богатство земледельца – земля. чтобы её захватить, мало просто напасть, нужно ещё удерживать захваченное. главное богатство кочевника – скот. его можно отнять во время внезапного набега и просто угнать к себе. потому кочевые племена постоянно друг на друга и отбирают скот. потому в таких племенах все мужчины – воины, ведь свои набеги и отражение вражеских – это часть жизни племени.
таким образом, кочевники обычно более привычны к войне, чем земледельцы. кроме того, всё их войско состоит из всадников, в то время как у оседлых народов много пехоты, то есть кочевники в любой момент могут уйти от столкновения с таким войском и напасть тогда, когда им удобно. в этих условиях степные народы обычно предпочитают не выменивать у оседлого населения то, что им нужно, а отбирать. по этой причине соседство кочевых и оседлых народов почти всегда означает постоянные набеги первых на вторых.