Билет №1 1. казахстан в начале xx века. столыпинская аграрная реформа ипереселение крестьян из россии в казахстан. 2. нападение фашистской германии на . перестройка казахстана в годы войны. 3. личность в казахстана: н.а. назарбаев. билет №2 1. причины, началоi мировой войны. как отразилась война на казахстана. 2.народное образование в 30-е- 40-е годы. проблемы и успехи. 3. личность в казахстана: олжас сулейменов. билет №3 1.причины, началонационально -освободительного восстания 1916 г. в казахстане. 2. казахские просветители 20-30-х годов. 3. личность в казахстана: д.а. кунаев. билет №4 1. восстание 1916 г. тургайский, семиреченский центры восстания. 2. казахстанская наука в 30-40-е годы. 3. личность в казахстана: и.в.сталин. билет №5 1. отношение к восстанию 1916 г. казахской интеллигенции и других слоев общества. 2. музыкальное изобразительное искусство казахстана в 30-40-е годы. 3. личность в казахстана: а. розыбакиев. билет №6 1.жестокость карателей. причины поражения и значение восстания 1916 г. 2. героизм казахстанцев на фронтах великой отечественной войны. 3. личность в казахстана: смагул садвакасов. билет №7 1.свержение самодержавия в россии. советы и временное правительство в казахстане. возрождение партии «алаш». 2. участие казахстанцев в освобождении народов и европы от фашистов в годы великой отечественной войны. 3. личность в казахстана: м.о. ауэзов. билет №8 1.политические партии и течения в казахстане в феврале, октябре 1917 г. съезды и их решения. 2. политическая жизнь казахстана в 70-е годы xx в. кпсс и другиеобщественные организации. 3. личность в казахстана: а. кастеев.
С начала XVIII века, Российская империя вышла на совершенно новый для себя этап международного развития. Российская империя рассматривалась в числе наиболее могущественных держав осуществлять перспективную игру на международной арене. Несмотря на то, что авторитет государства рос день от дня (во многом, благодаря успешной политике правителей), международные конфликты все еще были актуальными, и Российской империи приходилось порой участвовать сразу в нескольких войнах одновременно. Начало XVIII века ознаменовалось затяжным конфликтом со Швецией. Продлившаяся два десятилетия Северная война, нанесла немалый урон государственной казне, но при этом продемонстрировала военную мощь Российской империи. После того, как скончался Петр I, страна участвовала во многих войнах, но с переменным успехом, то уступая, то одерживая верх над своими врагами. Международный авторитет Российской империи также был неустойчивым, а границы государства видоизменялись год от года.
Источник: https://histerl.ru/lectures/17_vek/mirnie_dogovori_peremiria_2.htm
Kazakh culture includes many unique family traditions such as the naming of descendants, the status of a person depending on his age, and the principles for raising children. Family relationships were built on a special hierarchy, and a lot of attention was paid to kinship ties and affiliation to a particular clan. The rituals associated with bringing up children combine aspects of both the Muslim and nomadic cultures.
The principle of “zhety ata” (which means “seven grandfathers/ancestors”) was the foundation of kinship ties. The basic premise was that the sons of sons became the grandsons of the family, and they were called “nemere”. The daughter’s children were called “zhien” (which translates as “nephew”) and were no longer considered to belong to their mother’s clan. Therefore, only men continued the clan. Thus, the Kazakhs carried on their ancestry to the seventh generation. This was done so that people remembered and honoured their ancestors and, from a practical standpoint, to help avoid marriages between close relatives.
перевод на русском.
Казахская культура включает в себя множество уникальных семейных традиций, таких как присвоение имен потомкам, статус человека в зависимости от его возраста и принципы воспитания детей. Семейные отношения строились по особой иерархии, и большое внимание уделялось родственным связям и принадлежности к определенному клану. Ритуалы, связанные с воспитанием детей, сочетают в себе аспекты как мусульманской, так и кочевой культуры.
Принцип «жеты ата» (что означает «семь дедов / предков») был основой родственных связей. Основная предпосылка состояла в том, что сыновья сыновей стали внуками семьи, и их называли «немеры». Дети дочери назывались «чжиен» (что переводится как «племянник») и больше не считались принадлежащими к клану их матери. Поэтому только мужчины продолжили клан. Таким образом, казахи продолжили свое происхождение до седьмого поколения. Это было сделано для того, чтобы люди помнили и уважали своих предков и, с практической точки зрения избежать браков между близкими родственниками.