Билет 14. 1. Конец монгольского ига. Московское княжество при Иване I 2. Прочтите текст и выполните задания: «В следующем году князь пошел с войском на Корсунь и осадил его. Город упорно сопротивлялся. Князь поклялся креститься, если возьмет Корсунь, и действительно принял. Еще не приняв крещения, он отправил в Константинополь братьев-царей Василия и Константина, угрожая пойти к ним и требуя выдать их сестру Анну замуж. Цари сказали ему, что они не могут выдать принцессу замуж за «нечистого», то есть за язычника. Князь ответил, что готов креститься. Тогда цари отправили в Корсунь свою сестру и духовенство, которые крестили русского князя и обвенчали его с княжной. «Г) назовите древнерусского князя, о котором идет речь в отрывке из работы историка; 2) какое событие последовало за описанными событиями? 3) когда произошли эти исторические события?
ответ:В XIX – начале XX веков в Казахстане народное образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому. Почти до середины XIX века обучение казахских детей осуществлялось только в мектебах и медресе, дававших мусульманское образование. Функции учителя выполнял преимущественно мулла. Обучение велось за счет финансовых средств родителей. Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики. В то время большой популярностью среди населения пользовались медресе. Они готовили мулл и преподавателей мектебов. Срок обучения составлял от 3 до 4 лет. Кроме начальных знаний по исламу, учащиеся медресе получали знания по философии, химии, математике, медицине, истории, географии, лингвистике и астрономии. Одна из главных функций религиозных учебных заведений состояла в том, чтобы заложить у молодежи высокие нравственные начала и гуманизм. С 1870 года по инициативе царского правительства в медресе в обязательном порядке было введено обучение основам русского языка. Позднее мусульманские учебные заведения Казахстана были подчинены Министерству народного Медресе имело несколько классных комнат, помещения для проживания учащихся и омовений, а также столовые. На должность учителя принимали людей зрелого возраста, как правило, имеющих диплом об окончании медресе. После завершения учебы в мектебах родители направляли своих детей в такие известные медресе, как «Галия» в Уфе, «Хусания» в Оренбурге, «Расулия» в Троицке.
Объяснение:
Объяснение:При Александре III Российская империя представляла собой 120-миллионное многонациональное государство, в составе которого насчитывалось более 200 наций, народностей и разноплемённых этнических групп. Огромная разница в уровнях развития проживающих в стране народов существенно осложняла проведение национальной политики. Приписываемый в ряде публикаций Александру III лозунг «Россия для русских», не соответствует действительности. В документах рассматриваемой эпохи такая фраза отсутствует. Несмотря на то, что Александр III имел всего 1/64 русской крови, по своему характеру и по душевному складу он был русским человеком. Как отмечал А. А. Мосолов, император «стремился быть русским и проводить это во всём, что касалось его личной жизни… Во всём, что он делал, ясно виделась мысль: чтобы быть русским, не надо быть чересчур лощёным». Никаких иностранных языков в своём обиходе не допускал и говорил по-французски только с императрицей, «но надо признаться, говорил он по-французски плохо, как часто говорят именно русские