В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MrLello
MrLello
18.04.2022 07:30 •  История

БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ» БИЛЕТ № 01
1. Древняя Русь в IX-XII веках: возникновение государства, первые князья и их деятельность.
2. Внешняя политика СССР в 1950-х-1960-х гг.
3. Определите и сравните по карте наступление немецких войск в 1941г. и 1943г.
БИЛЕТ № 02
Политическая раздробленность Руси в XII – XIII в.: Причины, главные княжества, отличия в государственном устройстве.
Революция 1905-1907г. : Причины, основные события, итоги.
Определите, к какому сражению Великой Отечественной войны относится операция «Багратион».
БИЛЕТ № 03
1. Древнерусская культура X-XIII в.
2. Формирование новой российской государственности в 90-е-гг. XXв. Этапы и особенности политического процесса.
3. Определите, к какому сражению Великой Отечественной войны относится операция Кольцо», «Малый Сатурн».
БИЛЕТ № 04
Русь в XIII в.: Борьба с внешней опасностью, нашествия на Русь с Востока и Запада.
Новая экономическая политика: Причины, основные положения, итоги.
Определите, к какому сражению Великой Отечественной войны относятся операции «Полководец Суворов», «Полководец Кутузов».
БИЛЕТ № 05
1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства XIV-XV в.
2. Аграрная реформа П. Столыпина: Причины, основные положения, итоги.
3. Объясните понятия: «Боярская Дума», «Государственная Дума».
БИЛЕТ № 06
Московское государство в эпоху Ивана Грозного. Опричнина.
Образование СССР: Причины, принципы создания Союза.
Назовите дату Куликовской битвы.
БИЛЕТ № 07
1. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства XV-XVI в.
2. Особенности развития культуры России в начале XX в.
3. Определите, к какому сражению Великой Отечественной войны относится операция «Рельсовая война».
БИЛЕТ № 08
Культура Руси XIV – XVI в.
Участие России в Первой мировой войне: Причины, основные события, последствия.
Объясните понятия: «Податное сословие», «Дворянство», «Купечество».
БИЛЕТ № 09
1. Смутное время.
2. Основные направления внешней политики СССР в 1920-х 1930-х гг. XX в.
3. Политический портрет. Николай II.
БИЛЕТ № 10
Россия в XVII веке: Социально-экономическое и политическое развитие страны.
Великая Отечественная война: начало, основные события 1941-1942г., их значение.
Полководцы Великой Победы. Г.К. Жуков.
БИЛЕТ № 11
1. Смутное время.
2. Основные направления внешней политики СССР в 1920-х 1930-х гг. XX в.
3. Определите, к какому сражению Великой Отечественной войны относится операция «Висло-Одерская операция».
БИЛЕТ № 12
Народные движения в XVII веке.
Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги.
Полководец К.К. Рокоссовский.
БИЛЕТ № 13
1. Народные движения XXVII в.
2. Коллективизация в СССР: Причины, методы проведения, итоги.
3. Оружие Великой Победы: Танк Т-34.
БИЛЕТ № 14
Социально-экономическое развитие России в первой четверти XVIII века.
Февральская буржуазно-демократическая революция в России: причины, основные события, итоги.
Полководцы Великой Победы. К.К. Рокоссовский.
БИЛЕТ № 15
1. Дворцовые перевороты в России XXVIII в.
2.Социально-экономическое развитие России в 90-е годы XX- XXI в: Основные направления, проблемы.
3. Оружие Великой Победы: Ракетная установка БМ-13 «Катюша».
БИЛЕТ № 16
Россия в эпоху Екатерины II . Просвещенный абсолютизм.
Гражданская война в России: причины, основные события, итоги.
Политический портрет. Дмитрий Донской.

БИЛЕТ № 17
1. Реформы Петра I.
2.Индустриализация в СССР: Причины, методы проведения, итоги.
3. Наши земляки- Герои. Назовите, кому из наших земляков присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
БИЛЕТ № 18
Великая Октябрьская социалистическая революция. Современные аспекты.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Битва за Сталинград.
Объясните понятие «Неолитическая революция»
БИЛЕТ № 19
1. Основные направления и итоги внутренней политики Александра I.
2. СССР после войны.
3. Объясните понятие: Политика протекционизма.

Показать ответ
Ответ:
Nastjadd
Nastjadd
12.02.2022 05:55

Коротко: основная причина была в том, что Европе были нужны новые земли, в Европе мало полезных ископаемых и мало земли. Поэтому появилась необходимость исследования и завоевания новых земель.  

Следствия: 1. Сокращение численности коренного населения; 2. Истощение богатств завоеванных земель. 3. Уничтожение культур народов (особенно государства инков - оно было развитым, ничуть не менее развитым, чем Испания или Португалия) ; 4. Было и хорошее - экспорт технологий из Европы в колониальные земли. 5. Для Европы - новые земли, богатые полезными ископаемыми. 6. Но.. . новые болезни, которых в Европе не было (например, желтая лихорадка, тропические лихорадки и пр... ) 7. В некоторых странах население оказывало очень серьезное сопротивление колонизаторам (испанский король Филипп говорил о Чили, что страна стоила ему цвета испанского дворянства)  

Колониализм и его последствия остаются сегодня одной из наиболее спорных проблем мировой истории. Что принесла европейская колонизация народам Африки, Латинской Америки и Азии? Безусловно, во многих своих проявлениях она обернулась позором для европейцев. В колониальных войнах гибли массы коренного населения; введенная колонизаторами в практику работорговля привела в XVI–XIX веках к сокращению населения африканского континента на 16 млн человек [6]. В Европу в гигантских объемах экспортировались золото и драгоценные камни, редкие породы дерева, полезные ископаемые и т. д. Но именно колонизаторы положили начало тем отраслям промышленности и сельского хозяйства, которые подчас и сегодня остаются важнейшими для экономики стран «периферии» . Разработка алмазов в Африке, металлов в Латинской Америке, даже возделывание чая на Цейлоне и выращивание каучуковых деревьев в Малайзии – все это было бы невозможно без вмешательства европейцев. Накануне Первой мировой войны хозяйственным лидером планеты стали США, объединившие, как известно, бывшие британские, французские и испанские колониальные владения, а Аргентина, также бывшая испанская колония, заняла седьмую строку в списке крупнейших экономик.  

История не знает сослагательного наклонения. Поэтому успехи и неудачи одних стран приходится сравнивать с успехами и неудачами других, а не с тем, какими могли бы быть их собственные успехи и неудачи при ином повороте событий. В таком свете современное положение Третьего мира выглядит удручающим. Но многие ужасы этого положения следует поставить «в заслугу» правительствам и народам самих этих стран. Людские потери в колониальных войнах были огромны, но лишь с 1988 по 2001 год в семи основных конфликтах в Африке было убито не менее 6,3 млн человек [7]. Начиная с 1973-го население континента растет быстрее валового национального продукта (ВНП) составляющих его стран; как следствие, уровень жизни и даже ее продолжительность, считавшаяся главным завоеванием постколониальной эпохи, начинают снижаться [8]. При этом потери природных ресурсов несопоставимы с любыми грабежами, на которые были колонизаторы.

Мы далеки от того, чтобы рассматривать европейскую колонизацию как благо для народов стран мировой «периферии» , но остается фактом, что именно после того как распались европейские колониальные империи, разрыв в благосостоянии граждан «первого» и Третьего мира стал расти особенно быстрыми темпами. Если в начале XIX века средние доходы в расчете на душу населения в развитом мире превосходили показатели стран, ныне относящихся к развивающимся, в 1,5–3 раза, а в середине ХХ – в 7–9 раз, то существующий в наши дни разрыв составляет 50–75 раз [9]. В какой мере новый виток глобализации ускорил данный процесс? Вызвано ли нарастание разрыва обнищанием населения периферийных регионов? Отличается ли современная глобализация от ее предшествующих стадий?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
8AnnaMur8
8AnnaMur8
28.05.2023 20:06
Древние люди занимались собирательством, охотой и рыбной ловлей. орудия труда были простейшими: деревянные дубинки, заостренные палки, ручные рубила из камня. в качестве жилищ использовали пещеры. в те времена люди уже пользовались огнем, но самостоятельно разжечь костер еще не умели, и поддержание огня в пещере было важной обязанностью каждого члена общины. в период среднего палеолита первобытные люди начинают сами строить жилища. они сооружали их из огромных костей, черепов и бивней мамонтов, веток, а сверху накрывали шкурами животных. археологи доказали, что такие жилища существовали долгое время и разделялись на зимние и летние. люди жили поселениями по 25 - 70 человек. орудия труда стали намного сложнее: появились скребки для обработки шкур, резцы для раскроя шкур и обработки кости и дерева, сверла, наконечники для оружия, шила, иглы из костей. самым важным достижением людей в этот период стало овладение огнем. его добывали высеканием искры из кремня или трением сухих палочек. научившись разводить костер, люди защищали себя от холода и хищных зверей. основной пищей было мясо животных, добытое на охоте. поэтому численность людей зависела от количества диких животных, проживавших на определенной территории. средний возраст человека того времени составлял 20 - 23 года. ученые подсчитали, что население украины в то время насчитывало 3-6 тысяч человек. первые религиозные представления и верования появляются в период среднего палеолита. это подтверждается находками в крыму, где обнаружены первые погребения людей по сложному ритуалу. человек начинает задумываться над окружавшими его природными явлениями, старается понять их суть и как-то повлиять на них. в позднем палеолите религиозные верования усложняются. известно, что перед охотой люди совершали магические действия и заклинания. они изображали животное на земле или стене пещеры и кололи изображения копьями или стрелами. по их представлениям, это должно было принести удачу во время охоты. древние люди верили, что каждое живое существо и многое из окружающего мира (гора, река, лес) имеет своего двойника - духа или душу, и старались задобрить их жертвами-подарками. к древнейшим верованиям относится также представление людей о том, что их род ведет свое начало от животного-предка (волка, медведя, ворона, орла или др.) . таких животных обожествляли, их запрещалось убивать или употреблять в пищу. они считались покровителями членов рода. в эпоху среднего палеолита начинается зарождение искусства. археологи находят кости с резным орнаментом, изображения животных и людей, выполненные чаще всего черной и красной краской. во времена позднего палеолита искусство усложняется. на поселении молодовое над днестром найдены высеченные на лопатке мамонта изображения людей и животных. костяные браслеты и человекоподобные фигурки со сложным орнаментом найдены при раскопках стоянки в мезино, на черниговщине. археологические находки говорят нам о существовании в то время музыкального искусства. найдены костяные флейты, особое культовое сооружение для осуществления обрядов, сопровождавшихся музыкой, набор первобытных музыкальных инструментов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота