Блок с кратким ответом 1. прочтите отрывок из выступления государственного деятеля и напишите его фамилию. «дорогие соотечественники! сограждане! в силу сложившейся ситуации с образованием содружества независимых государств прекращаю свою деятельность на посту президента . принимаю это решение по принципиальным соображениям». ответ: 2.как называется разрешение одним государством (советской россией) другим государствам, их фирмам и частным лицам проводить производственно-эксплуатационную деятельность в соответствии с договором (сдача в эксплуатацию предприятий, земли с правом добычи полезных ископаемых) в 20-е годы 20 века- ответ: в 3. отметьте 5 основных положений доклада н.с. хрущева на хх съезде кпсс "о культе личности и его последствиях" 1. сталин возвысил себя над партией и перестал считаться с партией цк 2. культ личности сталина коренным образом изменил природу социализма в 3. в годы правления сталина происходили массовые репрессии в отношении невиновных людей 4. в процессе следствия к арестованным применялись пытки 5. процессы против троцкистов, бухаринцев, зиновьевцев в 30-е гг. были оправданными 6. существовало политическое завещание ленина, в котором он предлагал сместить сталина с поста генсека 7. вину за поражения красной армии на начальном этапе войны несет сталин 8. необоснованные репрессии начались еще в 20-е гг. 9. тезис сталина о росте классовой борьбы в процессе строительства социализма является в целом правильным 10. несмотря на сталинский культ, генеральная линия партии в годы его правления оставалась правильной 4. выявите и запишите сходства политики «военного коммунизма» и коллективизации из предложенного списка: 1. проводилась в годы гражданской войны 2. осуществлялась через насилие 3. отменена ввиду многочисленных восстаний 4. оправдывалась большевиками как идеологически соответствующая теории марксизма ответ: 5. расставьте в хронологическом порядке события: 1. ввод советских войск в афганистан 2. разгон учредительного собрания 3. «оттепель» 4. реформы косыгина 5. двоевластие ответ: блок развернутым ответом 1.прочтите отрывок из источника и кратко ответьте на вопросы. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу соответствующего периода. из статьи западного б. л.гарта: «трехмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам… чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление. на последнем этапе осады (города) линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега волги, но к этому времени натиск в результате исключительно тяжелых потерь стал ослабевать. каждый шаг вперед обходился им все дороже и приносил все меньше результатов. сложные условия уличных боев с упорно обороняющимся противником более благоприятствовали , хотя они также находились в трудном положении. в сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через волгу под артиллерийским огнем. это ограничивало размеры сил, которые могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для обороны города. в силу этого защитники (города) неоднократно подвергались тяжелым испытаниям… напряжение сил героических защитников (города) достигло предела, но они выстояли». 1 . укажите название города, о котором говорится в статье и к какому году относятся описываемая ситуация? 2 на основе текста и знаний из курса укажите не менее двух проблем, с которыми столкнулись защитники города. 3. на основе текста и знаний из курса укажите не менее двух причин, по которым выстояли защитники города. 2. составьте развернутый план ответа на тему: « в период перестройки»: план:
Эта победа подняла дух народа, заставила его поверить в свои силы. С тех пор инициатива в ведении боевых сражений перешла в руки казахских ополченцев, готовых идти в контрнаступление. Отпор захватчикам стал решающим фактором в сохранении территориальной целостности Казахского ханства. В связи с этим Джунгарское ханство было вынуждено перейти к обороне западных границ. Эта крупная победа стала залогом успеха в следующей — Аныракайской битве. Успеху также и то, что с 1729 года преемник джунгарского хана Цэван-Рабдана Галдан-Цэрэн вступил в ожесточённый вооружённый конфликт на юге с целью отвоевания у Цинской империи Халха-Монголии и объединения её с Джунгарией.
Объяснение:
60
С присоединением земель к Литве (а именно: Юго-Западной и Западной Руси) Литовское княжество стало великим Литовско-Русским государством.
9/10 его населения составляли украинцы и белорусы. Не изменилась система княжеского управления, только место Мономах овичей заняли Гедиминовичи. Русские бояре охотно шли в литовское войско, вступали на службу к новому правительству. Государственным языком здесь был древнерусский (близкий к украинскому и белорусскому) . Русская Правда стала основным источником права, литовская знать крестилась русскими именами, принимала православную веру.
Русские земли, с их высоким уровнем культуры, правом оказали огромное влияние на политическую и общественную жизнь Литовского государства. Так создавалось могущественное Литовско-Русское государство, основной ячейкой которого стала русская государственность. Князь Ольгерд был убежден, что «вся Русь должна принадлежать Литве» , и во второй половине XIV века он начал ее «собирание» , значительно раньше Московского княжества, которое стало на путь такой политики только в XV веке.