В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
akon1708
akon1708
27.06.2020 22:42 •  История

(Больше на вопросе)2раз Это очень


(Больше на вопросе)2раз Это очень

Показать ответ
Ответ:
Leralove20051
Leralove20051
19.11.2020 02:08

Одной из главных национальных задач Руси являлась стремление покончить с ордынской зависимостью. Необходимость освобождения была основной предпосылкой объединения русских территорий. Только встав на путь противостояния Орде во времена княжения Дмитрия Донского, Москва приобрела статус национального центра собирания русских земель.

Москва сумела по-новому построить отношения с ордынцами. К концу XV века Золотой Орды как единой державы уже не существовало. На месте Золотой Орды возникли автономные ханства - Крымское, Астраханское, Ногайское, Казанское, Сибирское и Большая Орда. Только Ахмат, хан Большой Орды, занимавшей значительную область Среднего Поволжья, стремился воссоздать былое единство Золотой Орды. Он желал получать с Руси, как с вассала Орды, дань, давать ярлыки русским князьям. Другие ханы во времена Ивана III не предъявляли подобных требований к Московской Руси. Напротив они рассматривали московского князя, как союзника в борьбе с претензиями Ахмата на золотоордынский трон и власть.

Хан Большой Орды Ахмат, который считал себя наследником золото-ордынских царей, в 1470-х гг. стал требовать от Ивана III дани и поездки в Орду за ярлыком. Это было очень некстати для Ивана III. Он находился в трениях со своими младшими братьями - удельными московскими князьями Андреем Галицким и Борисом Волоцким. (Они были недовольными тем, что великий князь не поделился с ними дмитровским уделом их брата Юрия, умершего бездетным в 1472 г.) Иван III пошел на компромисс с братьями, а к Axмату в 1476 г. отправил посольство. Мы не имеем сведений - возило ли оно хану дань. Очевидно, дело ограничилось дарами, потому что вскоре хан Ахмат вновь требовал «ордынского выхода» и личной явки московского князя в Большую Орду.

По преданию, которое Н.М. Карамзин поместил в свою «Историю государства Российского», Иван III растоптал ханскую басму (грамоту) и велел передать Ахмату, что если тот не оставит его в покое, с ханом произойдет то же, что с его басмой. Современные историки считают эпизод с басмой не более чем легендой. Такое поведение не соответствует ни характеру Ивана III - как политика, ни его действиям летом-осенью 1480 г.

В июне 1480 г. Ахмат выступил в поход со 100-тысячным войском. Он собирался напасть на Ивана Московского еще ранее, но крымский хан, друг Москвы и враг Большой Орды, атаковал Ахмата и расстроил его планы. Союзником Ахмата в походе 1480 г. был польский король и великий князь литовский Казимир IV, но он не оказал хану , так как в Литве началась междоусобица, и крымцы принялись опустошать литовские владения.

Ахмат подошел к притоку Оки Угре, протекавшей в рязанской земле у южных русских рубежей. Русское войско во главе с Иваном III и Иваном Младым заняло оборону. Весь август и сентябрь в незначительных схватках. Русские, вооруженные пушками, огнестрельными пищалями и самострелами (арбалетами), наносили татарской коннице существенный урон. Видя это, княжич Иван Молодой, а также многие воеводы рассчитывали на успех и желали биться с татарами. А вот великий князь сомневался. В его ближайшем окружении находились люди, которые советовали Ивану III помириться с ханом.

Тем временем Москва готовилась к нашествию. Построенный по приказу Ивана III новый кирпичный кремль мог вынести

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
milasuraeva
milasuraeva
28.05.2022 20:19
1. в первую очередь, синтоизм - признанная религия народа древней Японии, которые еще долго практиковали анимистические верования. в отличие от многих других религий, синтоизм не имеет основателя и определенной точки зарождения во времени. в синтоистских верованиях, сверхъестественные силы и сущности известны как – Ками. они управляют природой во всех ее формах и обитают в местах особой природной красоты. также присутствуют злые сущности – демоны или «Они» которые в основном невидимы и могут обитать в разных местах. некоторые из них представлены как гиганты с рогами и тремя глазами. это и есть основа.

2. особенностями синтоизма являются:

• чистота
• семейная солидарность
• гармония

а также, здесь есть такое понятие, как: «семь богов счастья»:

• Эбису
• Дайкоку
• Бисямонтэн
• Бэндзайтэн
• Фукурокудзю
• Хотэй
• Дзюродзин

3. этапы становления индуизма:

• ведийский период
священные писания

• брахманизм
изучение религии

• период упанишад
тексты-поучения

4. в индуизме, воздаяние - понятие о переселении души. в соответствии с законами, совокупность действии человека в бывшем будет перерожден в будущее автоматически, определяя судьбу.

5. главные боги в индуизме:

• Брахма
• Вишну
• Шива

6. иудаизм - религиозное мировоззрение, сформировавшееся у евреев. по другому «идишкайт», означающий - еврейский образ жизни.

7. иудаизм провозгласил монотеизм - учение о сотворении человека богом по своему образу и подобию, следствием чего является любовь бога к человеку.

8. «ТаНаХ» или же Ветхий завет

9. основные позиции зороастризма - противопоставление двух начал: добра и зла. причем свободный выбор человека, его активное участие играют определяющую роль; вера в конечную победу добра, олицетворяемого в образе верховного божества Ахурамазды.

10. этическая направленность - сторона добра, ибо борьба добра и зла непременно завершится победой добра. тогда все человечество объединится, возникнет единое государство с единым языком.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота