В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
raykyoko
raykyoko
12.11.2021 08:03 •  История

Больште вопросы на тему начало присоединения казахского ханства к россиеской империй​

Показать ответ
Ответ:
2Eliza8
2Eliza8
08.09.2020 20:22

Шока́н Уалиха́нов (каз. Шоқан Шыңғысұлы Уәлихан, настоящее имя — Мухамме́д-Хана́фия (каз. Мұхаммедқанафия); ноябрь 1835, орда-зимовка Кунтимес (Кусмурын), Аманкарагайский внешний округ, Казахстан (ныне аул Кунтимес, Сарыкольский район, Костанайская область, Казахстан) — 10 апреля 1865, урочище Кочен-Тоган, Кербулакский район, Алматинская область, Казахстан) — первый казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник, просветитель и востоковед.. Служил в Военно-учёном комитете Генерального штаба Военного министерства, Азиатском департаменте Министерства иностранных дел Российской империи.Исследования Валиханова печатались в трудах Императорского Русского географического общества, в Лондоне (1865 год). Первое издание сочинений Ш.Валиханова осуществлено в 1904 году отдельной книгой, двадцать девятым томом Русского географического общества по отделению этнографии. В 1961—1972 гг. и повторно в 1984—1985 гг. Академией наук Казахстана осуществлены пятитомные издания собрания сочинений Шокана Валиханова.

Шокан уалиханов офицер русской армии ученый историк фольклорист он похож на блестящем Метеор потому что Метеора сгорает и гаснут aimi шокан уалиханов до сих пор звучит в наших устах шокан уалиханов добился много всего. Он сделал много открытий для русского народа и также для казахского народа. Он хотел быть великим пытался этого добиться и он им сталяснение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DarkZlo
DarkZlo
17.03.2022 13:08

Древнегреческий философ. Ученик одного из самых знаменитых в то время философов - Анаксагора. Был участником Пелопонесской войны (военного конфликта между Афинами и Спартой, постепенно охватившего все греческие государства). Отважно сражался против спартанцев, а в битве при Потидеи героически жизнь своему другу Алкивиаду. В 422 г. до н.э. Сократ участвовал в битве при Амфиполе. Афиняне проигрывали эту битву, и им пришлось отступать. По легенде, Сократ уходил, повернувшись лицом к врагу. Две стороны личности Сократа — философа, который ищет истину, задавая вопросы прохожим, и храброго солдата, воевавшего с врагами Афин, — не противоречат друг другу. Их объединяет общая черта — патриотические чувства к родным Афинам. О своем призвании быть философом Сократ узнал уже в зрелом возрасте от дельфийского оракула. Один из его друзей спросил оракула: «Кто из эллинов самый мудрый?». На что оракул ответил: «Мудр Софокл, мудрее Еврипид, а мудрее всех Сократ». Сократу принадлежит известное изречение: «Я знаю лишь, что ничего не знаю». В 406-405 гг. до н.э. Сократ, до этого старавшийся не принимать участия в политической жизни Афин, стал членом афинского Совета пятисот. Однажды Совет судил полководцев, участвовавших в битве у Аргинусских островов. Афиняне одержали победу но в ходе битвы погибли 4000 человек. Виновниками их смерти объявили полководцев. Сократ, сначала с группой единомышленников, а потом один, выступил против несправедливо вынесенного смертного приговора В 404 г. до н.э. Сократ снова проявил нетерпимость к произволу властей и несправедливости. Он отказался подчиниться приказу «Тридцати тиранов», пришедших к власти в Афинах, и арестовать невиновного человека, которого правители посчитали своим врагом. Верный собственным философским суждениям, Сократ безбоязненно критиковал тех властителей, кто был сторонником насилия и несправедливости. В 399 г. до н.э. Сократа обвинили в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам). Сократ не признал своей вины, но суд Афин вынес ему смертный приговор. По закону в течение 30 дней после суда приговоренный должен был находиться в тюрьме. Ученики готовили ему побег. Однако Сократ отказался бежать, твердо придерживаясь своих убеждений. Он говорил, что «нужно стойко принимать всё. Даже если обвинение ложное, я не могу нарушить закон». В этот момент он произнес свои знаменитые слова: «Закон суров, но это закон». Ночь накануне казни Сократ провел с женой и детьми. Он надел новую одежду и привел себя в порядок, хотя до этого был абсолютно безразличен к своей внешности. Прямо в тюрьме устроили прощальный пир, и Сократ в последний раз предался философским беседам с друзьями. Когда солнце стало клониться к закату, тюремщик подал Сократу чашу с ядом, которую тот незамедлительно выпил. В центре сократовской философии всегда был человек: проблемы его жизни и смерти, добра и зла, свободы и ответственности, права и долга, отношения личности и общества. Сократу принадлежат слова «Познай самого себя». Сократ не оставил после себя никаких трудов. Он не записывал свои мысли, поскольку считал, что единственная сфера существования мудрости — живой диалог. О философских взглядах Сократа мы знаем благодаря его ученикам, в первую очередь Платону и Ксеиофонту. Суть педагогических рассуждений великого философа в тезисе о том, что главная жизненная цель человека — нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного к добру и истине. Счастье состоит в устранении противоречия между личным и общественным бытием. Достигается оно путем самосовершенствования, а не накопления материальных богатств. Сократ первым стал использовать индуктивный метод доказательства. Главную задачу наставника он видел в том, чтобы пробудить душевные силы ученика. Посредством умело поставленных вопросов Сократ подводил собеседника к признанию тех положений, которые являются истинными, вел его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). При этом ученик полагал, что он самостоятельно пришел к новым идеям. Одно из достоинств Сократа как учителя заключается в том, что он побуждал к самостоятельной деятельности ум и душу воспитанника. Цель педагогической деятельности видел в освобождении человека от дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и . Мировоззрение Сократа оказало огромное влияние на развитие древнегреческой философии.

Объяснение:

Взято из векепедий, учебников, других ответов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота