ЧАСТЬ А Выберите 1 правильный ответ
1.Сколько государств входит в состав Европейского Союза?
а) 17
б) 27
в) 28
г) 26
д) 37
2.Какое государство дольше остальных пребывает в статусе кандидата на вхождение в ЕС?
а) Сербия
б) Черногория
в) Македония
г) Албания
д) Турция
3.Прежде чем подать заявку на вступление в Европейский Союз, страна должна:
а) отменить национальную валюту и ввести евро
б) отменить внутренние законы, противоречащие законам ЕС
в) подписать соглашение об ассоциированном членстве
г) снять все ограничения на ввоз импортных товаров
д) вступить в НАТО
4.В числе стран, создавших Европейский Союз в 1950-е гг., не было:
а) Австрии
б) Италии
в) Бельгии
г) Нидерландов
д) Люксембурга
е) Франции
5.К крупным международным рынкам труда не относится:
а) африканский
б) латиноамериканский
в) азиатский
г) ближневосточный
д) западноевропейский
е) американский
ЧАСТЬ В
Выберите несколько правильных ответов
6.Критерии, которым должна соответствовать страна-кандидат для вступления в Евросоюз
а) уважение прав и достоинства человека
б) верховенство закона
в) отсутствие задолженности по расчетам со странами, входящими в ЕС
г) демократия
д) отсутствие территориальных претензий к странам-членам ЕС
е справиться с конкурентным давлением и рыночными ценами
ж) авторитарный режим правления
з) существование функциональной рыночной экономики
7.По типологии международная трудовая миграция бывает:
а) квалифицированная и неквалифицированная
б) внешняя и внутренняя
в) простая и сложная
г) основная и дополнительная
д) контрактная и деловая
е) взаимная и односторонняя
ж) возвратная и безвозвратная
з) легальная и нелегальная
8.Функционирование Евросоюза обеспечивают учреждения (исключите лишние):
а) Совет Европейского союза
б) Европейский центральный банк
в) Европейская комиссия
г) Европейская счетная палата
д) Суд Европейского союза
е) Европейское правительство
ж) Европейский совет
з) Европейский парламент
и) НАТО
9.В Евросоюз не входят:
а) Великобритания
б) Болгария
в) Норвегия
г) Албания
д) Исландия
е) Швейцария
ж) Венгрия
з) Польша
10.Установите соответствие между событием и датой:
а) 1-я волна расширения ЕС
б) подписание Римских соглашений
в) вхождение в ЕС 10 новых государств
г) выход Великобритании из Европейского союза
1) 2004 г.
2) 1957 г
3) 31 января - 1 февраля 2020 года
4) 1973 г.
Скульптура XVIII века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.
http://lyan3.narod.ru/Rus_sculpture_2_18_v_2.html
Ідея встановити пам'ятник Данилу Романовичу з'явилася ще у 1947 році[1]. 1999 року Львівська міська влада, Спілка архітекторів та Спілка художників України оголосили всеукраїнський конкурс на проект пам'ятника. Спорудження монумента було приурочено до 800-річчя від дня народження Данила Романовича у 2001 році. Серед локацій, для встановлення пам'ятника, розглядалися площі Соборна та Старий ринок, а також Високий замок.
Під час проведення конкурсу було розглянуто понад 20 проектів пам'ятника, які подавалися на конкурс анонімно, під девізами. Всі проекти були виставлені у Львівському палаці мистецтв на суд глядачів - професіоналів і любителів, були враховані багато різних варіантів і пропозицій.
Авторитетне журі зупинило свій вибір на композиції авторської групи скульпторів Василя Ярича, Романа Романовича та архітектора Яреми Чурилика, які стали переможцями конкурсу.
Проект-переможець — молодий воїн, піднятий на стременах, мудрий та войовничий князь, який вдало відображає історичну епоху в цілому. 5-метрова скульптура у бронзі була відлита в короткий термін: виготовлення пам'ятника повністю взяла на себе Львівська кераміко-скульптурна фабрика.
Відкрили пам'ятник під час Міжнародного економічного форуму з питань прикордонного співробітництва 29 жовтня 2001 року.