1). в чехии велась активная добыча серебра, из которого чеканили монеты и вышла на одно из первых мест в европе. в чехии развивалось более 200 ремёсел, и через чехию проходили важнейшие торговые пути. 2). трудности: католическая церковь в чехии владела 3 частью самых плодородных земель, а у крестьян была плохая земля. вообще недовольны были только церквями, потому что все обряды были платные, все обряды велись не на родном языке, и церковь собирала большие налоги с крестьян.
Ебнике представлена современная точка зрения на южных и западных славян с древнейших времен и до конца 90-х годов xx в. авторы сохранили традиционный страноведческий принцип изложения материала. при этом в достаточно полном объеме представлена отдельных южно- и западнославянских народов, обретших самостоятельную государственность на рубеже 1980 - 1990-х годов (босния и герцеговина, македония, словакия, словения, хорватия). новизна учебника состоит как в привлечении новейшей по ряду важнейших проблем славянской , так и во взвешенном подходе к освещаемым событиям и процессам. авторский коллектив стремился избежать излишней идеологизации и политизации в освещении событий, в том числе и происшедших в последние десятилетия. учебник состоит из двух томов. в 1-ом томе выделены две крупные части: 1. южных и западных славян в средние века и раннее новое время (vi - конец xviii в.)2. южные и западные славяне в новое время (конец xviii в. - 1914 г.)изложение конкретного материала ведется в контексте особенностей и характерных черт тех конфессионально-культурных и государственно-политических систем, в рамках которых протекала отдельных южно- и западнославянских народов в эпоху средневековья и раннее новое и новое время.во 2-м томе освещается южных и западных славян в новейшее время (1914 г. - 1990-е годы). современная представлена в двух частях: 1. от начала первой мировой войны до середины 40-х годов. 2. от окончания второй мировой войны до конца хх века.в целом 2-ой том учебника ориентирован на изучение динамики политики модернизации в славянских странах центральной и юго-восточной европы. выделение в отдельных славянских народов наиболее значимых событий и процессов создает хорошую базу для проблемного чтения курса южных и западных славян, способствует выработке у студентов более четкого и ясного представления о месте южных и западных славян во всемирной .славяноведение как комплексная научная дисциплина, включающая в себя , филологию, этнографию, зарождается в конце xviii - начале xix в., т.е. в то же время, когда и большинство других современных гуманитарных и естественных наук. рубеж столетий стал переломной эпохой в развитии зарубежного славянства, вошедшей в традицию под названием национального возрождения. южно- и западнославянские этносы после многовекового забытия вышли на арену европейской политической и общественной жизни. интересу к славянству способствовало также и триумфальное возвышение россии, превратившейся в важный фактор европейской политики после побед над османской портой и наполеоновской францией. в xix веке славяноведение становится дисциплиной преподавания в крупнейших европейских университетах, а в хх веке им занимаются практически во всем мире - от австралии и японии до сша и канады, не говоря уже о европейских, в том числе и славянских государствах. действуют научные институты и университетские кафедры, регулярно проводятся международные славистические конгрессы и конференции. постепенно по мере своего развития славяноведение из единой дисциплины трансформируется в ряд самостоятельных направлений обучения и исследований: , филологических, этнографических, археологических. у всех славянских народов, живущих в настоящее время в условиях национальной государственности, активно развивается отечественная . в конце хх века славяноведение представляет собой совокупность страноведческих и компаративистских исследований. в качестве стержня процесса у славянских народов в центральной и юго-восточной европе выбрана политическая . , социальная (понятая как общественных групп) и культурная составляют три других доминирующих аспекта в курсе. меньше внимания уделяется церкви, демографическим процессам, экологии, многим сторонам культуры.учебник снабжен списком рекомендуемой , включая перечень основных публикаций источников на языке. научно-техническая работа над этим изданием и.г.мороз и м.н.рацеевой.