Воценках деятельности императора обычно сталкиваются два различных подхода. традиционный подход, который использовался на протяжении 250 лет, базируется на абсолютизации его пороков и слепом доверии к образу, которые мемуаристы — его противники, устроители переворота (екатерина ii, е.р. дашкова и другие). его характеризуют как невежественного, слабоумного, акцентируют его нелюбовь к россии. в последнее время сделаны попытки пересмотреть его личность и деятельность. несколько месяцев пребывания у власти выявили противоречивый характер петра iii. почти все современники отмечали такие черты характера императора, как жажда деятельности, неутомимость, доброта и доверчивость. император энергично занимался государственными делами. однако полезные для страны меры принимались как бы «между прочим»; для самого императора они не были или важными. к тому же многие из этих указов и манифестов появились не вдруг, готовились ещё при елизавете «комиссией по составлению нового уложения», а принимались с подачи елизаветинских сановников, оставшихся у трона. петра iii гораздо более внутренних дел интересовала война с данией. можно сделать вывод, что разные подходы в оценке деятельности петра 3 объясняются, во-первых, авторством источников, в которых его описывают, во-вторых, противоречивостью самой его личности.
колесни́ца — большая двухколёсная повозка (двуколка), использующая как движущую силу скаковых животных[1]. колесница в ходе развития военной мысли, начиная с 2000 лет до нашей эры, превратилась в один из решающих факторов при ведении боевых действий.
использование боевых колесниц датируется бронзовым и железным веками. первые модели колесниц имели четыре колеса и часто носили ритуальный характер.
важнейшим новаторским изобретением, позволившим собирать двухколёсные надёжные и быстрые колесницы стало изобретение колеса со спицами и ободом. колесницы такого типа датируются 2000 годом до нашей эры, а пик их использования — 1300 год до н. э. (см. битва при кадеше). в течение 700 лет колесницы играли решающую роль на поле военных действий.
лошади древних времён имели размеры крупных пони и не подходили для верховой езды. поэтому животных запрягали в телегу или колесницу, тягловая нагрузка которых не оказывала серьёзной нагрузки на круп лошади. по мере укрупнения лошадей, содержащихся людьми в неволе, появилась возможность ездить на них верхом, — колесницы уступили место кавалерии. последующий отказ от кавалерии продиктован военно-техническими преобразованиями.
всадник на лошади мог воевать и передвигаться на большие расстояния, тогда как для колесницы требуется относительно ровный ландшафт. ряд характерных для колесничного боя черт сохранился вплоть до первой мировой войны (тачанка).
долгие годы гонки на колесницах оставались излюбленным развлечением людей.
колесни́ца — большая двухколёсная повозка (двуколка), использующая как движущую силу скаковых животных[1]. колесница в ходе развития военной мысли, начиная с 2000 лет до нашей эры, превратилась в один из решающих факторов при ведении боевых действий.
использование боевых колесниц датируется бронзовым и железным веками. первые модели колесниц имели четыре колеса и часто носили ритуальный характер.
важнейшим новаторским изобретением, позволившим собирать двухколёсные надёжные и быстрые колесницы стало изобретение колеса со спицами и ободом. колесницы такого типа датируются 2000 годом до нашей эры, а пик их использования — 1300 год до н. э. (см. битва при кадеше). в течение 700 лет колесницы играли решающую роль на поле военных действий.
лошади древних времён имели размеры крупных пони и не подходили для верховой езды. поэтому животных запрягали в телегу или колесницу, тягловая нагрузка которых не оказывала серьёзной нагрузки на круп лошади. по мере укрупнения лошадей, содержащихся людьми в неволе, появилась возможность ездить на них верхом, — колесницы уступили место кавалерии. последующий отказ от кавалерии продиктован военно-техническими преобразованиями.
всадник на лошади мог воевать и передвигаться на большие расстояния, тогда как для колесницы требуется относительно ровный ландшафт. ряд характерных для колесничного боя черт сохранился вплоть до первой мировой войны (тачанка).
долгие годы гонки на колесницах оставались излюбленным развлечением людей.