Развитие промышленности. Англия XVI в. отличалась от других стран Европы тем, что разложение феодальных отношений и зарождение капиталистического производства происходили в ней более интенсивно, и не только в городе, но и в деревне.
Экономическому развитию Англии XVI в то обстоятельство, что в результате великих географических открытий она оказалась в центре новых мировых торговых путей. Однако решающее значение имели явления, происходившие во внутренней жизни Англии. Ликвидация барщинной системы хозяйства и освобождение крестьян от личной зависимости создали благоприятные условия для развития мелкотоварного крестьянского хозяйства и его разложения как важного фактора процесса образования капиталистического уклада в стране, а также для перехода формирующегося нового дворянства к буржуазным методам ведения хозяйства. Успехам развития капитализма в деревне и городе и то, что первоначальное накопление происходило в Англии гораздо интенсивнее, чем в других странах. Экспроприация крестьянства, составлявшая основу этого процесса, совершалась здесь в классической форме. Колониальный грабеж соседней Ирландии был другим рычагом первоначального накопления в Англии.
В XVI в. главной отраслью английской промышленности стало сукноделие, и ему прежде всего обязана Англия ростом своего богатства с этого времени. Крупные суконные предприятия, утверждал один памфлетист начала XVII в., "являются источником жизни и краеугольным камнем для всей торговли и промышленности королевства". К середине XVI в. ежегодный вывоз сукна составлял 81,6% английского экспорта. Сукно вывозили во многие страны Европы и Азии.
Первым элементом того, что позже станет европейской цивилизацией, было греческое наследие. Именно в Греции зародилась философская мысль. Древний грек воспринимал реальность, как будто речь шла о прочтении текста, который еще необходимо понять и расшифровать, и он читал эту реальность критически, не доверяя своим первым впечатлениям. Так родилась рациональность, научная мысль, которая с Платоном и Аристотелем достигла своей вершины и плодами которой мы пользуемся до сих пор. В Греции появляется также критический анализ норм человеческого поведения, этики и политики. Когда мы говорим о таких добродетелях и понятиях, как справедливость и мудрость, естественное право и законы, мы и сегодня продолжаем перефразировать то, что в свое время было открыто древними греками.
Этот философский образ мысли наложил отпечаток и на римлян. Но они внесли в него новый элемент, а именно идею об империи, в границах которой царит мир, покоящийся на справедливых законах. Если Греция находится у истоков рациональной мысли, то Рим дал миру право, идею о том, что отношения между людьми должны определяться нормами или правилами, дающими каждому то, что ему причитается, а также идею о том, что эти права могут быть предписаны лишь законной властью. Рим подарил также средиземноморской цивилизации, затем Европе и остальному миру концепцию империи, имеющей юридическую структуру, и концепцию организации международного мира.
Третьим составным элементом европейской цивилизации является христианство. Отметим сразу же, что именно благодаря христианству до нас дошло наследство Греции и Рима. Без него Афины и Рим были бы для нас такими же чужими, какими являются сегодня для большинства цивилизации Древнего Египта и Вавилона.
Христианство обогатило нашу цивилизацию рядом новых элементов, их важность и значение трудно переоценить. Я ограничусь анализом трех из них: монотеизма, понятия о человеческой личности и совершенно новой концепции государственной власти.
Развитие промышленности. Англия XVI в. отличалась от других стран Европы тем, что разложение феодальных отношений и зарождение капиталистического производства происходили в ней более интенсивно, и не только в городе, но и в деревне.
Экономическому развитию Англии XVI в то обстоятельство, что в результате великих географических открытий она оказалась в центре новых мировых торговых путей. Однако решающее значение имели явления, происходившие во внутренней жизни Англии. Ликвидация барщинной системы хозяйства и освобождение крестьян от личной зависимости создали благоприятные условия для развития мелкотоварного крестьянского хозяйства и его разложения как важного фактора процесса образования капиталистического уклада в стране, а также для перехода формирующегося нового дворянства к буржуазным методам ведения хозяйства. Успехам развития капитализма в деревне и городе и то, что первоначальное накопление происходило в Англии гораздо интенсивнее, чем в других странах. Экспроприация крестьянства, составлявшая основу этого процесса, совершалась здесь в классической форме. Колониальный грабеж соседней Ирландии был другим рычагом первоначального накопления в Англии.
В XVI в. главной отраслью английской промышленности стало сукноделие, и ему прежде всего обязана Англия ростом своего богатства с этого времени. Крупные суконные предприятия, утверждал один памфлетист начала XVII в., "являются источником жизни и краеугольным камнем для всей торговли и промышленности королевства". К середине XVI в. ежегодный вывоз сукна составлял 81,6% английского экспорта. Сукно вывозили во многие страны Европы и Азии.
Объяснение:
Первым элементом того, что позже станет европейской цивилизацией, было греческое наследие. Именно в Греции зародилась философская мысль. Древний грек воспринимал реальность, как будто речь шла о прочтении текста, который еще необходимо понять и расшифровать, и он читал эту реальность критически, не доверяя своим первым впечатлениям. Так родилась рациональность, научная мысль, которая с Платоном и Аристотелем достигла своей вершины и плодами которой мы пользуемся до сих пор. В Греции появляется также критический анализ норм человеческого поведения, этики и политики. Когда мы говорим о таких добродетелях и понятиях, как справедливость и мудрость, естественное право и законы, мы и сегодня продолжаем перефразировать то, что в свое время было открыто древними греками.
Этот философский образ мысли наложил отпечаток и на римлян. Но они внесли в него новый элемент, а именно идею об империи, в границах которой царит мир, покоящийся на справедливых законах. Если Греция находится у истоков рациональной мысли, то Рим дал миру право, идею о том, что отношения между людьми должны определяться нормами или правилами, дающими каждому то, что ему причитается, а также идею о том, что эти права могут быть предписаны лишь законной властью. Рим подарил также средиземноморской цивилизации, затем Европе и остальному миру концепцию империи, имеющей юридическую структуру, и концепцию организации международного мира.
Третьим составным элементом европейской цивилизации является христианство. Отметим сразу же, что именно благодаря христианству до нас дошло наследство Греции и Рима. Без него Афины и Рим были бы для нас такими же чужими, какими являются сегодня для большинства цивилизации Древнего Египта и Вавилона.
Христианство обогатило нашу цивилизацию рядом новых элементов, их важность и значение трудно переоценить. Я ограничусь анализом трех из них: монотеизма, понятия о человеческой личности и совершенно новой концепции государственной власти.