В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nadyalewoxtphe
nadyalewoxtphe
04.01.2021 00:31 •  История

Чем Пулат хан выделялся среди других активных воинов того времени​

Показать ответ
Ответ:
mlp1231
mlp1231
30.05.2020 04:20

1) Аул 2) Ата-аймак 3)Род 4) Арыс 5) Улус 6) Жуз 7) Ханство.

Аул - это первая общественная ячейка казахского народа. Он состоял из родственников, близких по крови людей или несколь­ких семей. Г лаву каждого аула называли аулбасы. В аулбасы обыч­но избирали мудрых, опытных, имеющих большое общественное влияние зажиточных людей. В функции аулбасы входили: укреп­ление хозяйства аульчан, назначение времени перекочевки, органи­зация работ людей и использования рабочего скота. Помимо этого, они должны были справедливо решать конфликты между сородича­ми, следить за своевременной уплатой налогов, безотлагательным исполнением распоряжений и приказов вышестоящих властей.

2. Ата аймак (отцовский край) состоял из людей нескольких аулов, объединенных родственными связями до седьмого поколе­ния. Ата аймаком управлял аксакал (старейшина). Жители каж­дого аула беспрекословно исполняли его решения.

3. Род в основном состоял из десяти или пятнадцати аймаков. Руководил родом рубасы (глава рода). В рубасы избирали глубо­коуважаемого, многоопытного, с разносторонними знаниями че­ловека. Положение рода среди других зависело от его опыта, муд­рости, умения отстаивать родовые интересы.

4. Арыс состоял из нескольких родов, которыми управлял бий. Вся община обязана была беспрекословно исполнять решения бия, повиноваться его власти. По этому поводу появилась поговорка: «У справедливого бия нет ближних, а от бия, имеющего ближних, не дождешься справедливости».

5. Улус включал в себя несколько арысов. Правитель улуса назывался султаном. Султанами обычно являлись выходцы из ди­настий ханов и «белой кости» - знати. В большинстве случаев ханы назначали своих сыновей и родных султанами улусов. Султаны избирали хана, непосредственно осуществляли с ним связи.

6. Жуз состоял из нескольких улусов. В XV-XVI веках пле­менные объединения составили основу казахских жузов. В состав Старшего жуза вошли племена: жалаиры, албаны, суаны, дулаты, сарыуйсуны, сиргели, ысты, ошакты, шапрашты, шанышкылы, канлы. В Средний жуз - аргыны, найманы, уаки, кереи, кыпчаки, конраты. В Младший жуз - 12 племен родового объединения бай- улы (адай, алшыны, жаппасы, алаша, байбакты, бериш, маскар, таз, есентемир, ысык, кызылкурт, шеркеш); 7 племен объедине­ния жетиру (табын, тама, кердери, кереи, жагалбайлы, телеу, ра­мадан); 6 племен родового объединения алимулы (каракесек, ка- расакал, торткара, кете, шомекей, шекти). Правителем жуза яв­лялся хан. Каждый жуз избирал своего хана. Ханы, правящие жу- зами, как правило, должны были являться выходцами из ханских династий. Иной подход к избранию хана считался нарушением традиций. Например, завоеватель Тимур не имел наследственного права провозгласить себя ханом, всю жизнь он был эмиром.

7. Ханство состояло из трех жузов. Верховным повелителем ханства являлся великий хан всех ханов. Избрание ханов из пред­ставителей знати - «белой кости» было многовековой традицией казахского народа.

Важнейшие вопросы в жизни казахов решались на созывав­шихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и ува­жаемые люди.

0,0(0 оценок)
Ответ:
taniash052005
taniash052005
09.12.2022 12:54

Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии

2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.

3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса

4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру

5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог  их победить

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота