Многоглавая церковь Успения Богоматери, Возвышавшаяся рядом с княжеским двором, Была прозвана Десятинной, потому что князь Владимир велел десятую часть своих доходов отдавать на устроение этого храма.
Храм был построен в 991—996 гг греческими мастерами. В середине XI в. церковь с трёх сторон была обстроена галереями, что характерно для древнерусских храмов домонгольской эпохи.
За образец была принята церковь Большого императорского дворца в Константинополе, также посвященная Богоматери и в истории Искусства именуемая Фаросской.
Вероятно, что поражала красотой и великолепием и Десятинная церковь, о которой ныне может рассказать только её фундамент. Его вернули из небытия археологи, раскопав в 1908 г.
Абсолютизм - особая форма монархии, при которой власть правителя не ограничена законами или институтами. Но все-таки власть не была независимой от народа, культуры или знати. Все-таки неписанные ограничения существовали. Особенно это касается России.
Особенности российского абсолютизма XVIII века: царь был фактически полубожественным существом (так воспринималась верховная власть.) Ну и полубожественность была своеобразной неприкосновенностью того времени, личность государя была над всем обществом, поэтому ему дозволено было делать все, что угодно. Высшая знать в России имела меньше значения, чем власть в Европе. Поэтому абсолютизм в России характеризовался тем, что у правителя был больший объем власти.Самодержавие играло системообразующую роль. То есть государство формировало сословия и обладало самостоятельностью от основных общественных сил.Абсолютизм имел общенародное значение (Россия завоевала Черное и Балтийское море, ослабила Турцию, победила Крымское ханство, то есть почти все ресурсы страны концентрировались в самодержавии).В России самодержавие и создавало капитализм, он не сосуществовал как это было в Европе, он был творением царской власти. Первые, да и не первые мануфактуры были государственными, работали там государственные крестьяне и гораздо реже наемные рабочие. То есть не было каких-то самостоятельно возникающих сил, которые бы ограничивали самодержавие.
Возвышавшаяся рядом с княжеским двором,
Была прозвана Десятинной, потому что
князь Владимир велел десятую часть своих
доходов отдавать на устроение этого храма.
Храм был построен в 991—996 гг
греческими мастерами. В середине XI в.
церковь с трёх сторон была обстроена
галереями, что характерно для древнерусских
храмов домонгольской эпохи.
За образец была принята церковь Большого
императорского дворца в Константинополе,
также посвященная Богоматери и в истории
Искусства именуемая Фаросской.
Вероятно, что поражала красотой и
великолепием и Десятинная церковь, о которой
ныне может рассказать только её фундамент.
Его вернули из небытия археологи, раскопав в
1908 г.
Абсолютизм - особая форма монархии, при которой власть правителя не ограничена законами или институтами. Но все-таки власть не была независимой от народа, культуры или знати. Все-таки неписанные ограничения существовали. Особенно это касается России.
Особенности российского абсолютизма XVIII века: царь был фактически полубожественным существом (так воспринималась верховная власть.) Ну и полубожественность была своеобразной неприкосновенностью того времени, личность государя была над всем обществом, поэтому ему дозволено было делать все, что угодно. Высшая знать в России имела меньше значения, чем власть в Европе. Поэтому абсолютизм в России характеризовался тем, что у правителя был больший объем власти.Самодержавие играло системообразующую роль. То есть государство формировало сословия и обладало самостоятельностью от основных общественных сил.Абсолютизм имел общенародное значение (Россия завоевала Черное и Балтийское море, ослабила Турцию, победила Крымское ханство, то есть почти все ресурсы страны концентрировались в самодержавии).В России самодержавие и создавало капитализм, он не сосуществовал как это было в Европе, он был творением царской власти. Первые, да и не первые мануфактуры были государственными, работали там государственные крестьяне и гораздо реже наемные рабочие. То есть не было каких-то самостоятельно возникающих сил, которые бы ограничивали самодержавие.