Рождение. Александр родился в 356 году до н. э. в македонской столице Пелла Гай Юмлий Цемзарь родился 13 июля, или, по другим данным, 12 июля 100 или 102 до н. э.
Происхождение: Александр. Его родители -- македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. Сам Александр по традиции вёл свой род от мифического Геракла через царей Аргоса, от которых будто бы ответвился первый македонский царь Каран. По легендарной версии, получившей распространение с подачи самого Александра, его настоящим отцом был фараон Нектанеб. [1] Ожидали, что ребёнка назовут Аминтой в честь отца Филиппа, но он назвал его Александром -- вероятно, с политическим подтекстом в честь македонского царя Александра, прозванного «Филэллин» (друг греков).
Гай Юлий Цезарь Род Юлиев вёл свою родословную от Юла, сына троянского старейшины Энея, который, согласно мифологии, был сыном богини Венеры. Находясь на вершине своей славы, в 45 году до н. э. Цезарь заложил храм Венеры Прародительницы в Риме, намекая, тем самым, на своё родство с богиней. Когномен Caesar не имел смысла в латинском языке; советский историк Рима А.И. Немировский предположил, что он происходит от Cisre -- этрусского наименования города Цере. Древность самой семьи Цезарей установить трудно (первый известный относится к концу V в. до н. э.). Отец будущего диктатора, тоже Гай Юлий Цезарь старший (проконсул Азии), остановился в своей карьере на должности претора. С материнской стороны Цезарь происходил из семьи Котта рода Аврелиев с примесью плебейской крови. Дяди Цезаря были консулами: Секст Юлий Цезарь (91 до н. э.), Луций Юлий Цезарь (90 до н. э.).
По происхождению Александр королевских кровей в отличие от Цезаря, но это не помешало Цезарю стать в один ряд с Александром, и Цезарь по праву может называться одним из величайших политиков и завоевателей в истории.
1. Краткая биография
Детство, ранние годы. В Александре с раннего детства видели талантливого ребёнка. Благодаря этому он очень рано был признан наследником дела отца, а Олимпиада стала самой влиятельной из, по меньшей мере, шести жён Филиппа. Впрочем, Александр мог быть единственным сыном Филиппа, достойным принять его царство. Дело в том, что, по свидетельству античных авторов, его брат Филипп (впоследствии известный как Филипп III Арридей) был слабоумным. По мнению других историков известных сыновей у Филиппа не было или, по крайней мере, ни один из них не был готов управлять царством отца к 336 году.
Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне. Хотя родился Александр в Пелле, его вместе с другими знатными юношами обучали в Миезе, неподалёку от города. Выбор удалённого от столицы места, вероятно, был связан с желанием удалить ребёнка от матери.
Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. -- великий философ Аристотель. Выбор в качестве наставника именно его был не случаен -- Аристотель был близок к македонскому царскому дому, а также хорошо знаком Гермию, тирану Атарнея, который поддерживал дружеские отношения с Филиппом. Под руководством Аристотеля, сделавшего акцент на изучении этики и политики, Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе. Хотя все греки читали классические произведения Гомера, Александр изучал Илиаду особенно усердно, поскольку его мать возводила своё происхождение к главному герою этого эпоса. Впоследствии он часто перечитывал это произведение.
Наибольшее влияние на маленького Александра оказывала его мать. Отец занимался войнами с греческими полисами, и большую часть времени ребёнок проводил с Олимпиадой. Вероятно, она старалась настроить сына против Филиппа, и у Александра сформировалось двойственное отношение к отцу: восхищаясь его рассказами о войне, он в то же время испытывал неприязнь к нему из-за сплетен своей матери.[1]
Знатная и культурная семья создала благоприятные условия для его развития; тщательное физическое воспитание сослужило ему впоследствии немалую службу; основательное образование -- научное, литературное, грамматическое, на греко-римских основах -- сформировало логическое мышление, подготовило его к практической деятельности, к литературной работе.
Детство Александра было потрачено практически полностью на изучение политики, литературы и военного дела. Несмотря на это, Александр страдал от недостатка внимания от отца, и со временем для него мать заменит и отца, впоследствии это приведет к практически полному прекращению общения между отцом и сыном. Детство Цезаря же, напротив, было семейным, его с детства окружили вниманием отец и другие знатные родные. Он получил достойное образование и нравственное воспитание.
Рождение. Александр родился в 356 году до н. э. в македонской столице Пелла Гай Юмлий Цемзарь родился 13 июля, или, по другим данным, 12 июля 100 или 102 до н. э.
Происхождение: Александр. Его родители -- македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. Сам Александр по традиции вёл свой род от мифического Геракла через царей Аргоса, от которых будто бы ответвился первый македонский царь Каран. По легендарной версии, получившей распространение с подачи самого Александра, его настоящим отцом был фараон Нектанеб. [1] Ожидали, что ребёнка назовут Аминтой в честь отца Филиппа, но он назвал его Александром -- вероятно, с политическим подтекстом в честь македонского царя Александра, прозванного «Филэллин» (друг греков).
Гай Юлий Цезарь Род Юлиев вёл свою родословную от Юла, сына троянского старейшины Энея, который, согласно мифологии, был сыном богини Венеры. Находясь на вершине своей славы, в 45 году до н. э. Цезарь заложил храм Венеры Прародительницы в Риме, намекая, тем самым, на своё родство с богиней. Когномен Caesar не имел смысла в латинском языке; советский историк Рима А.И. Немировский предположил, что он происходит от Cisre -- этрусского наименования города Цере. Древность самой семьи Цезарей установить трудно (первый известный относится к концу V в. до н. э.). Отец будущего диктатора, тоже Гай Юлий Цезарь старший (проконсул Азии), остановился в своей карьере на должности претора. С материнской стороны Цезарь происходил из семьи Котта рода Аврелиев с примесью плебейской крови. Дяди Цезаря были консулами: Секст Юлий Цезарь (91 до н. э.), Луций Юлий Цезарь (90 до н. э.).
По происхождению Александр королевских кровей в отличие от Цезаря, но это не помешало Цезарю стать в один ряд с Александром, и Цезарь по праву может называться одним из величайших политиков и завоевателей в истории.
1. Краткая биография
Детство, ранние годы. В Александре с раннего детства видели талантливого ребёнка. Благодаря этому он очень рано был признан наследником дела отца, а Олимпиада стала самой влиятельной из, по меньшей мере, шести жён Филиппа. Впрочем, Александр мог быть единственным сыном Филиппа, достойным принять его царство. Дело в том, что, по свидетельству античных авторов, его брат Филипп (впоследствии известный как Филипп III Арридей) был слабоумным. По мнению других историков известных сыновей у Филиппа не было или, по крайней мере, ни один из них не был готов управлять царством отца к 336 году.
Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне. Хотя родился Александр в Пелле, его вместе с другими знатными юношами обучали в Миезе, неподалёку от города. Выбор удалённого от столицы места, вероятно, был связан с желанием удалить ребёнка от матери.
Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. -- великий философ Аристотель. Выбор в качестве наставника именно его был не случаен -- Аристотель был близок к македонскому царскому дому, а также хорошо знаком Гермию, тирану Атарнея, который поддерживал дружеские отношения с Филиппом. Под руководством Аристотеля, сделавшего акцент на изучении этики и политики, Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе. Хотя все греки читали классические произведения Гомера, Александр изучал Илиаду особенно усердно, поскольку его мать возводила своё происхождение к главному герою этого эпоса. Впоследствии он часто перечитывал это произведение.
Наибольшее влияние на маленького Александра оказывала его мать. Отец занимался войнами с греческими полисами, и большую часть времени ребёнок проводил с Олимпиадой. Вероятно, она старалась настроить сына против Филиппа, и у Александра сформировалось двойственное отношение к отцу: восхищаясь его рассказами о войне, он в то же время испытывал неприязнь к нему из-за сплетен своей матери.[1]
Знатная и культурная семья создала благоприятные условия для его развития; тщательное физическое воспитание сослужило ему впоследствии немалую службу; основательное образование -- научное, литературное, грамматическое, на греко-римских основах -- сформировало логическое мышление, подготовило его к практической деятельности, к литературной работе.
Детство Александра было потрачено практически полностью на изучение политики, литературы и военного дела. Несмотря на это, Александр страдал от недостатка внимания от отца, и со временем для него мать заменит и отца, впоследствии это приведет к практически полному прекращению общения между отцом и сыном. Детство Цезаря же, напротив, было семейным, его с детства окружили вниманием отец и другие знатные родные. Он получил достойное образование и нравственное воспитание.
.
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
Сущность инноваций.
Современный научно-технический прогресс немыслим без
интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной
деятельности.
Понятие «инновация» в экономическую науку было введено Йозефом
Шумпетером. Под нововведением Шумпетер понимал «новые комбинации,
изменения в развитии». В своем основополагающем труде «Теория
экономического развития» (1912) он выделяет пять случаев нововведений (сам
термин «инновация» ученый стал использовать только в 1930-х гг.):
- использование новой техники или новых технологических процессов;
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-техническом
обеспечении;
- появление новых рынков сбыта.
В мировой экономической литературе термин «инновация» понимается как
превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный,
воплощенный в новых продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется
как конечный продукт инновационной деятельности, получивший воплощение в
виде нового или усовершенствованного продукта, который был внедрен на рынке.
Существует две основные причины возникновения инноваций:
- внутренняя - рост и усложнение потребностей человека вынуждает
изобретать все новые и более совершенные удовлетворения этих
потребностей;
- внешняя - окружающая среда человека постоянно меняется, поэтому
человеку приходится напрягать интеллектуальные силы и использовать
практический опыт, чтобы устоять в конкурентной борьбе.
7
Стоит отметить, что инновация не может быть инновацией, если она не
коммерциализирована.
Функции инноваций.
Инновация выполняет три функции:
- воспроизводственная означает, что инновация представляет собой важный
источник финансирования расширенного воспроизводства;
- инвестиционная - прибыль, полученная за счет реализации инновации,
может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве
капитала;
- стимулирующая - получение предпринимателем прибыли за счет
реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой
организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения
новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать
организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы
управления финансами.
Свойства инноваций.
Объяснение: