область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется синтез новых знаний или обобщения, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, что позволяет осуществить прогнозирование. Те гипотезы, которые описывают совокупность наблюдаемых фактов и не опровергаются экспериментами, признаются законами природы или общества[1] (см. научный метод).
По мнению историка науки И. Н. Веселовского, «Современная наука, по существу, опирается на следующие три основы: 1) применение эксперимента, наблюдения и опыта при изучении природы; 2) логические доказательства выводов, полученных из основных предпосылок; 3) возможность математического представления природных процессов.»[2]
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности:
Какой была истинная причина продажи Аляски, до сих пор неизвестно. По одной из версий, император пошел на эту сделку, чтобы рассчитаться с долгами. В 1862 году Александр II был вынужден занять у Ротшильдов 15 млн фунтов стерлингов под 5% годовых. Возвращать было нечем, и тогда Великий Князь Константин Николаевич — младший брат Государя — предложил продать «что-нибудь ненужное». Ненужной вещью в России оказалась Аляска.
Кроме император Александр II, о сделке знали лишь пять человек, его брат великий князь Константин, министр финансов Михаил Рейтерн, управляющий морским министерством Николай Краббе, глава МИД Александр Горчаков и российский посланник в США Эдуард Стекль. Последнему пришлось дать взятку экс-главе Минфина США Уокеру в 16 тыс. долларов за лоббирование идеи покупки территории Аляски.
Среди других версий продажи — приближение кризиса в стране. Общее состояние финансов России, несмотря на проводившиеся в стране реформы, ухудшалось, и казна нуждалась в иностранных деньгах. За год до передачи Аляски министр финансов Михаил Рейтерн направил Александру II специальную записку, в которой указал на необходимость строжайшей экономии. В его обращении говорилось о том что для нормального функционирования империи требуется трехлетний иностранный заем по 15 млн руб. в год.
До этого идею продать Аляску вынашивал генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский. Он говорил о том, что в интересах России было бы улучшить отношения с Соединенными Штатами для усиления позиций на азиатском побережье Тихого океана, дружить с Америкой против англичан.
область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется синтез новых знаний или обобщения, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, что позволяет осуществить прогнозирование. Те гипотезы, которые описывают совокупность наблюдаемых фактов и не опровергаются экспериментами, признаются законами природы или общества[1] (см. научный метод).
По мнению историка науки И. Н. Веселовского, «Современная наука, по существу, опирается на следующие три основы: 1) применение эксперимента, наблюдения и опыта при изучении природы; 2) логические доказательства выводов, полученных из основных предпосылок; 3) возможность математического представления природных процессов.»[2]
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности:
Объяснение:
Какой была истинная причина продажи Аляски, до сих пор неизвестно. По одной из версий, император пошел на эту сделку, чтобы рассчитаться с долгами. В 1862 году Александр II был вынужден занять у Ротшильдов 15 млн фунтов стерлингов под 5% годовых. Возвращать было нечем, и тогда Великий Князь Константин Николаевич — младший брат Государя — предложил продать «что-нибудь ненужное». Ненужной вещью в России оказалась Аляска.
Кроме император Александр II, о сделке знали лишь пять человек, его брат великий князь Константин, министр финансов Михаил Рейтерн, управляющий морским министерством Николай Краббе, глава МИД Александр Горчаков и российский посланник в США Эдуард Стекль. Последнему пришлось дать взятку экс-главе Минфина США Уокеру в 16 тыс. долларов за лоббирование идеи покупки территории Аляски.
Среди других версий продажи — приближение кризиса в стране. Общее состояние финансов России, несмотря на проводившиеся в стране реформы, ухудшалось, и казна нуждалась в иностранных деньгах. За год до передачи Аляски министр финансов Михаил Рейтерн направил Александру II специальную записку, в которой указал на необходимость строжайшей экономии. В его обращении говорилось о том что для нормального функционирования империи требуется трехлетний иностранный заем по 15 млн руб. в год.
До этого идею продать Аляску вынашивал генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский. Он говорил о том, что в интересах России было бы улучшить отношения с Соединенными Штатами для усиления позиций на азиатском побережье Тихого океана, дружить с Америкой против англичан.
Объяснение: