16 - 17 век. (xvi - xvii) политическая жизнь: в 16 в. преобладала сословная монархия, в 17 в. абсолютная монархия (например, во франции при франциске i). выходило таким образом: жители голодали, правительство - пировало. международные отношения: борьба с османской экспансией, итальянские войны, религиозные конфликты (католичество, лютеранство, кальвинизм, протестантизм и т. противоречия в убеждениях и испании, тридцатилетняя война (чешский этап войны, датский этап войны, шведский этап войны). жизнь: переход феодальной к капитализму. стали появляться мануфактуры (смешанная, рассеянная, централизированная). в конце vx века появился меркантилизм (различают ранний и поздний). для политики позднего меркантилизма был характерен и протекционизм. взгляды на мир: в мировоззрении крестьянина соединились христианские и языческие представления о живой и неживой природе. живой природе приписывали магические свойства. люди верили в добрых и злых духов. развитие науки и техники: вертикальное водоналивное колесо, насосы и помпы, доменная печь, аркебуза, механический станок, горизонтальный ткацкий станок, линзы, телескоп. художественная культура: развивалась во время эпохи высокого возрождения. основными представителями были: леонардо да винчи "мона лиза", рафаэль санти (фреска "афинская школа"), микеланджело "давид" и др.
Большинство моих друзей, даже те, кто не знает о Китае ничего, кроме названия его столицы, тем не менее слышали о том, что самое для китайца страшное — потерять лицо. Действительно, нет такой сферы общественной жизни, где повсеместно не присутствовало бы это самое «лицо»: везде оно — основа любого общения, коммуникации, взаимодействия. Китайское общество — это общество знакомств и «связей», напрямую зависящих от «лиц» их участников. Что же скрывается за китайским «лицом»?
«Лицо» — базовый архетип поведения китайцев. Это отмечали и отмечают все: иностранцы, подолгу жившие в Китае, сами китайцы, культурологи, политологи, историки и востоковеды. «Лицо» — это понятие столь же очевидно осязаемое, сколь и неуловимое, именно в силу своей вездесущности и своего «всеприсутствия». Китайцы «любят лицо», пытаются всеми силами его «сохранить» и больше всего боятся его «потерять».
Большинство моих друзей, даже те, кто не знает о Китае ничего, кроме названия его столицы, тем не менее слышали о том, что самое для китайца страшное — потерять лицо. Действительно, нет такой сферы общественной жизни, где повсеместно не присутствовало бы это самое «лицо»: везде оно — основа любого общения, коммуникации, взаимодействия. Китайское общество — это общество знакомств и «связей», напрямую зависящих от «лиц» их участников. Что же скрывается за китайским «лицом»?
«Лицо» — базовый архетип поведения китайцев. Это отмечали и отмечают все: иностранцы, подолгу жившие в Китае, сами китайцы, культурологи, политологи, историки и востоковеды. «Лицо» — это понятие столь же очевидно осязаемое, сколь и неуловимое, именно в силу своей вездесущности и своего «всеприсутствия». Китайцы «любят лицо», пытаются всеми силами его «сохранить» и больше всего боятся его «потерять».