Славянская версия Доказательная база здесь следующая. В VIII-IX вв. среди восточных славян стало выделяться племя, живущее по среднему течению Днепра: к югу от Киева до реки Роси и по течению этой реки и ее притока Россавы. Здесь при впадении Роси в Днепр находился летописный город Родня, остатки которого видят в Княжой горе, богатой археологическими находками. Сюда в град Родню «на устьи Роси» спустя несколько веков бежал из Киева Ярополк, унося ноги от своего брата Владимира Святого. Таким образом, Рось, Россава, Родня соединены в одном месте. Нагрянувшие в эти места варяги, не мудрствуя лукаво, назвали землю аборигенов Русью.
2 Шведская версия Ruotsi, Roots, Rotsi – так финские племена (суоми, карелы, водь, чудь и т.д.), населяющие территорию Северо-Западной России, прозвали шведов. Последние (в норманнском и варяжском обличии) с VI по IX век были частыми гостями в тех местах. Не всегда званными.
3 «Сарматская» версия Защитником этой гипотезы был Михайло Ломоносов, который считал, что русы являются прямыми потомками воинственных сарматских племен роксоланов или росоманов (эти самоназвание и эволюционировали со временем в слово «Русь»). Кстати, конкурентами Руси за право носить титул потомков сарматов были и польская шляхта.
Важнейшая характерная черта греческой производства экономики V в. до н. э. — широкое распространение классического рабства. Войны, пиратство, торговля рабами (основные источники рабства) обеспечили резкое увеличение количества рабов. Большинство рабов было занято в ремесле, рудниках и каменоломнях. В сельском хозяйстве труд рабов был распространен гораздо меньше. В V в. до н. э. рабы используются во всех сферах производства, становятся основной рабочей силой и окончательно лишаются всех прав. Считается, что в наиболее развитой области Греции — Аттике — рабы составляли около одной трети населения. Особенно активно труд рабов применялся в ремесленных мастерских — эргастериях. Среди ремесленных мастерских преобладали мелкие (от двух до десяти рабов) , однако существовали и довольно крупные эргастерии, в которых использовался труд примерно 50—100 рабов.
Доказательная база здесь следующая. В VIII-IX вв. среди восточных славян стало выделяться племя, живущее по среднему течению Днепра: к югу от Киева до реки Роси и по течению этой реки и ее притока Россавы. Здесь при впадении Роси в Днепр находился летописный город Родня, остатки которого видят в Княжой горе, богатой археологическими находками. Сюда в град Родню «на устьи Роси» спустя несколько веков бежал из Киева Ярополк, унося ноги от своего брата Владимира Святого. Таким образом, Рось, Россава, Родня соединены в одном месте. Нагрянувшие в эти места варяги, не мудрствуя лукаво, назвали землю аборигенов Русью.
2
Шведская версия
Ruotsi, Roots, Rotsi – так финские племена (суоми, карелы, водь, чудь и т.д.), населяющие территорию Северо-Западной России, прозвали шведов. Последние (в норманнском и варяжском обличии) с VI по IX век были частыми гостями в тех местах. Не всегда званными.
3
«Сарматская» версия
Защитником этой гипотезы был Михайло Ломоносов, который считал, что русы являются прямыми потомками воинственных сарматских племен роксоланов или росоманов (эти самоназвание и эволюционировали со временем в слово «Русь»). Кстати, конкурентами Руси за право носить титул потомков сарматов были и польская шляхта.
В V в. до н. э. рабы используются во всех сферах производства, становятся основной рабочей силой и окончательно лишаются всех прав. Считается, что в наиболее развитой области Греции — Аттике — рабы составляли около одной трети населения. Особенно активно труд рабов применялся в ремесленных мастерских — эргастериях. Среди ремесленных мастерских преобладали мелкие (от двух до десяти рабов) , однако существовали и довольно крупные эргастерии, в которых использовался труд примерно 50—100 рабов.