Абсолютизм (от латинского absolutus — независимый, неограниченный), абсолютная монархия, последняя форма феодального государства, возникающая в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений. С формально-юридической точки зрения А. характеризуется тем, что глава государства — монарх рассматривается как главный источник законодательной и исполнительной власти (последняя осуществляется зависимым от него аппаратом); он устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. При А. достигается наибольшая (в условиях феодализма) степень государственной централизации, создаётся разветвлённый бюрократический аппарат (судебный, налоговый и т. д.), большая постоянная армия и полиция; деятельность типичных для сословной монархии органов сословного представительства или прекращается или теряет прежнее значение. Социальную опору А. составляет дворянство. В то же время государство приобретает при А. известную независимость от господствующего дворянского класса, используя противоречия между ним и нарождавшейся буржуазией, ещё не претендующей на захват власти, но экономически достаточно сильной, чтобы противопоставлять свои интересы интересам феодалов.
Жилье деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. в каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. многие жители могли похвастаться также , виноградниками и . то, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. в одном уютном помещении и спали, и ели. в доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном. пища в пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. в период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было трудно. мясные блюда были характерны только для праздничного стола. вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым себя феодалы. одежда одежда, которую носили крестьяне средневековья, отличалась от периода античных веков. обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. обувь была мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой. правовая жизнь крестьян крестьяне, жившие общиной, находились в разной зависимости от феодального лада. у них было несколько правовых разрядов, которыми они наделялись: основная масса крестьян жила по правилам «валашского» права, которое за основу взяло ту жизнь селян, когда они жили сельской свободной общиной. владение на земли было общим на едином праве. оставшаяся масса крестьян подчинялась крепостному праву, которое было продумано феодалами. если говорить про валашскую общину, то тут были все черты крепостного права молдавии. у каждого общинника было право работать на земле только несколько дней в году. когда феодалы завладели крепостными, они ввели такую нагрузку на дни работы, что реально было ее выполнить только за длительный срок. конечно же, крестьяне должны были выполнять повинности, которые шли на процветание церкви и самого государства. крепостные крестьяне, которые жили в 14 – 15 веке раскололись на группы: государственные крестьяне, которые зависели от господаря; частновладельческие крестьяне, которые зависели от определенного феодала. у первой группы крестьян было намного больше прав. вторая группа считалась свободной, со своим личным правом перехода к другому феодалу, но такие крестьяне платили десятину, отбывали барщину и судились у феодала. такая ситуация была близка к полному закрепощению всех крестьян. в следующих веках появлялись различные группы крестьян, которые были зависимы от феодального лада и его жестокости. то, как жили крепостные крестьяне, просто приводило в ужас, ведь не было у них никак прав и свобод. закрепощение крестьян в период 1766 года григорием гике был издан закон о полнейшем закрепощении всех крестьян. никто не имел права перехода от бояр к другим, беглецы быстро возвращались на места полицией. весь крепостной гнет усиливался налогами и повинностями. налогами облагали любую деятельность крестьян. но даже весь этот гнет и страх не подавил дух свободы в крестьянах, которые восстали против своего рабства. ведь иначе крепостное право трудно назвать. то, как жили крестьяне в эпоху феодального лада, не сразу было забыто. безудержный феодальный гнет остался в памяти и не давал еще долгое время крестьянам восстановить свои права. долгой была борьба за право на свободную жизнь. борьба сильного духа крестьян увековечилась в , и поражает своими фактами до сих пор.