С конца 20-х годов – перерыв в развитии социологической мысли. До конца 50-х социологию игнорировали и причисляли к «буржуазным наукам», к ложным теориям. Конкретные методы изучения действительности были запрещены, так как данные этих исследований «портили» или «могли испортить» картину официальной идеологии. Начиная с конца 50-х годов социология стала возрождаться. Разрабатывались теоретические и методические проблемы социологии. Уже в конце 60-х – начале 70-х годов появились работы Г. Андреевой, Ю. Левады, В. Ядова, посвященные программе, инструментарию, процедуре, организации социологического исследования. Одновременно шел трудный и сложный поиск ответов на фундаментальные вопросы социологической науки, ее связи с другими научными дисциплинами. Разрабатывались методы социологического исследования, а также сбору, обработке и использованию социологической информации. Этот этап подготовил новое видение проблем этой отрасли знания, что нашло отражение в работе социологов в конце 80-х – начале 90-х годов, направленных на поиск альтернатив развития в нашей стране. Таким образом, становление социологии как науки в нашей стране сложный путь.
Духовная жизнь средневековой Европы в начале XV века перенесла потрясение, которое через сто лет вызвало реформацию всесильной тогда католической церкви, с трудом отстоявшей чуть ли не само свое право на существование. В начале XV века в Чехии благодаря деятельности Яна Гуса из Гусинца, Иеронима Пражского, Станислава из Зноймо, Штепана из Палче, Яна из Есенице началось мощное реформационное движение, ставшее народным. Ученый и проповедник Ян Гус выступал в защиту прав чешского народа, подвергавшегося немецкой колонизации, уничтожающе критиковал всю церковную организацию.
Духовная жизнь средневековой Европы в начале XV века перенесла потрясение, которое через сто лет вызвало реформацию всесильной тогда католической церкви, с трудом отстоявшей чуть ли не само свое право на существование. В начале XV века в Чехии благодаря деятельности Яна Гуса из Гусинца, Иеронима Пражского, Станислава из Зноймо, Штепана из Палче, Яна из Есенице началось мощное реформационное движение, ставшее народным. Ученый и проповедник Ян Гус выступал в защиту прав чешского народа, подвергавшегося немецкой колонизации, уничтожающе критиковал всю церковную организацию.