Чим життя рабів, які перебували в привілейованому становищі, відрізнялося від становища рабів, які працювали в сільському господарстві, каменярнях, на будівництві доріг? Що спільного було в їхньому становищі? Даю 40 б
ответ:Объявив себя в июне 1607 годановым претендентом на российский престол, Лжедмитрий II к июню 1608 года сильно упрочил своё положение и подошёл к Москве. После безуспешной попытки взять Москву, он был вынужден остановиться в селе Тушино, в двенадцати километрах от Москвы. В этот период многие города России признали Лжедмитрия II, толькоТроице-Сергиев монастырь, городаКоломна, Смоленск, Переяславль-Рязанский Нижний Новгород и ряд сибирских городов остались верными царю Шуйскому.
Столь бедственное положение России вынудило царя Василия Шуйского прибегнуть к шведов. Карл IX послал в Россию в апреле 1609 года передовой отряд под руководством Якоба Делагарди. Русские войска под предводительством родственника царя, популярного в правительстве Шуйского талантливого воеводы князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского совместно со шведами изгнали поляков из Псковаи других городов и в октябре 1609 года подошли к Москве. ОсвободивАлександровскую слободу, Скопин-Шуйский вынудил Лжедмитрию II гетмана Сапегу снять осаду Троице-Сергиевого монастыря.
Восприняв альянс русских со шведами как угрозу для Польши, король Сигизмунд III перешёл к открытым действиям против Московского государства. В середине сентября 1609 годапередовой корпус под руководствомЛьва Сапеги пересёк русскую границу, направляясь к Смоленску. Вскоре к городу подошёл и сам король Сигизмунд, приглашая к себе на службу всех поляков и всех желающих из лагеря Лжедмитрия II. Жители Смоленска отказались сдаться и оказались в осаде. Многие отряды, служившие Самозванцу, покинули его, и Лжедмитрий II вынужден был бежать в январе 1610 года из Тушина в Калугу, где он и был убит впоследствии в декабре 1610 года.
Весной 1610 года посланные польским королём гетманыЖолкевский и Сапега окружили Москву. Скопин-Шуйский внезапно скончался в апреле 1610 года. Шведы же перед этим бросили русские войска и, ограбив Ладогу, ушли в Швецию. Гетманы тайно послали московским боярам письмо, в котором написали, что они пришли с намерением остановить напрасное кровопролитие. И предложили боярам вместо царя Шуйского избрать на русский престол сына Сигизмунда III, королевичаВладислава, который, по их словам, охотно примет и православную веру. Такую же грамоту прислал боярам и король Сигизмунд III. Большинство московских бояр и часть москвичей поколебались в преданности царюШуйскому, и в июле 1610 года он был низложен, насильственно пострижен в монахи и отправлен в Чудов монастырь. В сентябре 1610 годамосквичи пустили в столицу войско гетмана Жолкевского, который, установив в Москве свою власть в лице Семибоярщины, завладел московской казной и царскими сокровищами.
После низложения царя Шуйского на российский трон претендовали сразу несколько лиц: Лжедмитрий II, который хоть и лишился многих своих сторонников, но надежды на престол не терял; польский королевич Владислав, выкликнутый на царство боярской Думой и частью москвичей; польский король Сигизмунд III, имевший тайную мысль сам стать российским царём. Первоначально и сам патриархГермоген был склонен к согласию на избрание московским царём Владислава, при условии принятия королевичем православной веры и соблюдения всех российских обычаев. Однако, обнаружив замыслы Сигизмунда и увидев в этом угрозу государственному суверенитету и православной церкви, Гермоген, не внимая ни убеждениям боярской Думы, ни угрозам поляков, освободил москвичей от присяги Владиславу и проклял его и короля. С этого же времени (декабрь 1610) он начал писать и делать воззвания к верным сынам России, призывая их постоять за православие и Отечество.
В сухих степях и безводных пустынях Аравийского полуострова издавна жили арабы. Часть из них были оседлыми земледельцами, часть - кочевниками-скотоводами. Кочевники-бедуины (степняки) разводили верблюдов, овец и лошадей. В оазисах на старинном торговом пути из Византии в Африку и Индию, который шел вдоль Красного моря, возникали торговые поселения и города. Самым крупным был город Мекка, в нем было много каменных строений, каждую весну проводились ярмарки. В центре города на площади располагался старинный храм Кааба ("куб") - святое место для всех арабов. У бедуинов существовало множество племен и родов, воевавших между собой за лучшие пастбища. Племенные вожди из богатых родов возглавляли набеги, выбирали места для кочевий, разбирали ссоры между соплеменниками. Рабы-пленники работали на них. В конце VI в. Иран захватил южную часть Аравии, позднее на севере полуострова укрепилась Византия. Торговля была нарушена, бедуины лишались доходов, а племенная вражда еще более ухудшала положение. Объединение арабов становилось насущной задачей. В 610 г; житель Мекки Мухаммед (по-европейски - Магомет) выступил с проповедью новой религии - ислама. Он утверждал, что нет другого Бога, кроме Аллаха, а себя. называл посланником Бога, его Пророком (Мессией). Мухаммед призывал арабов забыть вражду и объединиться, он осуждал несправедливости богачей и призывал арабов всей своей жизнью служить Аллаху. Все принявшие новую религию называли себя мусульманами - "покорными Богу". Опасаясь нападения враждебно относившейся к нему знати Мекки, Мухаммед переселился в соседний город, позднее названный в его честь Мединой - "городом Пророка". Жители Медины поддержали Мухаммеда, и год переселения - хиджра - стал начальной датой мусульманского летосчисления. В 630 г. знать подписала соглашение с Мухаммедом и открыла перед ним ворота Мекки. Большинство арабов приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Он стал главой Арабского государства и мусульманской церкви. После смерти Мухаммеда высказанные им мудрые изречения (откровения, переданные ему Богом) были сведены в главы (суры) и составили священную книгу мусульман - Коран (что означает "чтение"). Ислам призывал мусульман к "священной войне" против "неверных" - тех, кто исповедовал другие религии. Согласно Корану государство не нуждается в иных законах и правилах, кроме тех, которые записаны в Коране. Духовные судьи - кади, знатоки Корана, судили мусульман в соответствии с шариатом - исламскими законами и правилами поведения. Коран запрещал ростовщичество, воровство, употребление вина, азартные игры, устанавливал господство Мужчины в семье, разрешал многоженство (четыре жены), предписывал 5 раз в день молиться и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в святые места - Мекку и Медину. Ислам стал основой обычаев, права, морали и государственности арабов, оказав влияние и на жизнь народов завоеванных ими стран.Покорённые народы не прекращали борьбы против завоевателей. Их восстания ослабляли халифат.
Крупные феодалы - наместники областей очень усилились. Имея свои военные силы, тысячи крепостных и рабов, они отказывались повиноваться халифу.
В середине VIII века образовалось самостоятельное арабское государство в Испании. Восточная часть арабских владений вошла в Багдадский халифат со столицей в Багдаде на реке Тигре.
В IX веке от Багдадского халифата отделились Египет, Средняя Азия, Иран, Афганистан. В подчинении у багдадского халифа оставалась лишь Месопотамия. В середине XI века большая часть прежних арабских владений в Азии была завоёвана турками-сельджуками.
Усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость привели Арабский халифат к распаду.
ответ:Объявив себя в июне 1607 годановым претендентом на российский престол, Лжедмитрий II к июню 1608 года сильно упрочил своё положение и подошёл к Москве. После безуспешной попытки взять Москву, он был вынужден остановиться в селе Тушино, в двенадцати километрах от Москвы. В этот период многие города России признали Лжедмитрия II, толькоТроице-Сергиев монастырь, городаКоломна, Смоленск, Переяславль-Рязанский Нижний Новгород и ряд сибирских городов остались верными царю Шуйскому.
Столь бедственное положение России вынудило царя Василия Шуйского прибегнуть к шведов. Карл IX послал в Россию в апреле 1609 года передовой отряд под руководством Якоба Делагарди. Русские войска под предводительством родственника царя, популярного в правительстве Шуйского талантливого воеводы князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского совместно со шведами изгнали поляков из Псковаи других городов и в октябре 1609 года подошли к Москве. ОсвободивАлександровскую слободу, Скопин-Шуйский вынудил Лжедмитрию II гетмана Сапегу снять осаду Троице-Сергиевого монастыря.
Восприняв альянс русских со шведами как угрозу для Польши, король Сигизмунд III перешёл к открытым действиям против Московского государства. В середине сентября 1609 годапередовой корпус под руководствомЛьва Сапеги пересёк русскую границу, направляясь к Смоленску. Вскоре к городу подошёл и сам король Сигизмунд, приглашая к себе на службу всех поляков и всех желающих из лагеря Лжедмитрия II. Жители Смоленска отказались сдаться и оказались в осаде. Многие отряды, служившие Самозванцу, покинули его, и Лжедмитрий II вынужден был бежать в январе 1610 года из Тушина в Калугу, где он и был убит впоследствии в декабре 1610 года.
Весной 1610 года посланные польским королём гетманыЖолкевский и Сапега окружили Москву. Скопин-Шуйский внезапно скончался в апреле 1610 года. Шведы же перед этим бросили русские войска и, ограбив Ладогу, ушли в Швецию. Гетманы тайно послали московским боярам письмо, в котором написали, что они пришли с намерением остановить напрасное кровопролитие. И предложили боярам вместо царя Шуйского избрать на русский престол сына Сигизмунда III, королевичаВладислава, который, по их словам, охотно примет и православную веру. Такую же грамоту прислал боярам и король Сигизмунд III. Большинство московских бояр и часть москвичей поколебались в преданности царюШуйскому, и в июле 1610 года он был низложен, насильственно пострижен в монахи и отправлен в Чудов монастырь. В сентябре 1610 годамосквичи пустили в столицу войско гетмана Жолкевского, который, установив в Москве свою власть в лице Семибоярщины, завладел московской казной и царскими сокровищами.
После низложения царя Шуйского на российский трон претендовали сразу несколько лиц: Лжедмитрий II, который хоть и лишился многих своих сторонников, но надежды на престол не терял; польский королевич Владислав, выкликнутый на царство боярской Думой и частью москвичей; польский король Сигизмунд III, имевший тайную мысль сам стать российским царём. Первоначально и сам патриархГермоген был склонен к согласию на избрание московским царём Владислава, при условии принятия королевичем православной веры и соблюдения всех российских обычаев. Однако, обнаружив замыслы Сигизмунда и увидев в этом угрозу государственному суверенитету и православной церкви, Гермоген, не внимая ни убеждениям боярской Думы, ни угрозам поляков, освободил москвичей от присяги Владиславу и проклял его и короля. С этого же времени (декабрь 1610) он начал писать и делать воззвания к верным сынам России, призывая их постоять за православие и Отечество.
В оазисах на старинном торговом пути из Византии в Африку и Индию, который шел вдоль Красного моря, возникали торговые поселения и города. Самым крупным был город Мекка, в нем было много каменных строений, каждую весну проводились ярмарки. В центре города на площади располагался старинный храм Кааба ("куб") - святое место для всех арабов.
У бедуинов существовало множество племен и родов, воевавших между собой за лучшие пастбища. Племенные вожди из богатых родов возглавляли набеги, выбирали места для кочевий, разбирали ссоры между соплеменниками. Рабы-пленники работали на них. В конце VI в. Иран захватил южную часть Аравии, позднее на севере полуострова укрепилась Византия. Торговля была нарушена, бедуины лишались доходов, а племенная вражда еще более ухудшала положение. Объединение арабов становилось насущной задачей.
В 610 г; житель Мекки Мухаммед (по-европейски - Магомет) выступил с проповедью новой религии - ислама. Он утверждал, что нет другого Бога, кроме Аллаха, а себя. называл посланником Бога, его Пророком (Мессией). Мухаммед призывал арабов забыть вражду и объединиться, он осуждал несправедливости богачей и призывал арабов всей своей жизнью служить Аллаху. Все принявшие новую религию называли себя мусульманами - "покорными Богу". Опасаясь нападения враждебно относившейся к нему знати Мекки, Мухаммед переселился в соседний город, позднее названный в его честь Мединой - "городом Пророка". Жители Медины поддержали Мухаммеда, и год переселения - хиджра - стал начальной датой мусульманского летосчисления.
В 630 г. знать подписала соглашение с Мухаммедом и открыла перед ним ворота Мекки. Большинство арабов приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Он стал главой Арабского государства и мусульманской церкви. После смерти Мухаммеда высказанные им мудрые изречения (откровения, переданные ему Богом) были сведены в главы (суры) и составили священную книгу мусульман - Коран (что означает "чтение"). Ислам призывал мусульман к "священной войне" против "неверных" - тех, кто исповедовал другие религии. Согласно Корану государство не нуждается в иных законах и правилах, кроме тех, которые записаны в Коране. Духовные судьи - кади, знатоки Корана, судили мусульман в соответствии с шариатом - исламскими законами и правилами поведения. Коран запрещал ростовщичество, воровство, употребление вина, азартные игры, устанавливал господство Мужчины в семье, разрешал многоженство (четыре жены), предписывал 5 раз в день молиться и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в святые места - Мекку и Медину.
Ислам стал основой обычаев, права, морали и государственности арабов, оказав влияние и на жизнь народов завоеванных ими стран.Покорённые народы не прекращали борьбы против завоевателей. Их восстания ослабляли халифат.
Крупные феодалы - наместники областей очень усилились. Имея свои военные силы, тысячи крепостных и рабов, они отказывались повиноваться халифу.
В середине VIII века образовалось самостоятельное арабское государство в Испании. Восточная часть арабских владений вошла в Багдадский халифат со столицей в Багдаде на реке Тигре.
В IX веке от Багдадского халифата отделились Египет, Средняя Азия, Иран, Афганистан. В подчинении у багдадского халифа оставалась лишь Месопотамия. В середине XI века большая часть прежних арабских владений в Азии была завоёвана турками-сельджуками.
Усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость привели Арабский халифат к распаду.