В период раннего Средневековья наука о природе утратила то значение, которое она играла в Античности. Она стала рассматриваться либо символически, либо в аспекте её практической по-лезности. Ибо безусловной реальностью для христианской теологии является только Бог, а изуче-ние творения имело смысл с точки зрения постижения всемогущества Творца. Августин Блажен-ный писал о том, что «проповедывание научных познаний – суета мирская». Естественнонаучному познанию отводится второстепенное место по сравнению с познанием Бога и души. Если внимание привлекается к природным явлениям, то они выступают в качестве символов, указывающих на другую реальность. Не случайно Средневековье не только не даёт но-вых научных программ, но поначалу утрачивает тот высокий уровень научного мышления, благо-даря которому в эпоху Античности появились первые научные программы. В христианской традиции существует три источника знания: опыт, разум и Откровение. Но-вым здесь является Откровение, причем статус всех трех - разный. Абсолютным авторитетом яв-ляется именно Откровение.
В истории человечества есть два периода — первобытный и период существования сложно организованных классовых обществ. Первый из них длился много сотен тысяч лет, второй — совсем недолго. В первобытное время человек стал человеком в полном смысле слова, возникла его культура. Коллективы людей были относительно небольшими и просто организованными, с примитивным бытом, поэтому они и называются первичными — первобытными.Первообщинный строй,человеческого стада.Сначала люди для того, чтобы добыть себе пищу, занимались собирательством и охотой, пользуясь каменными орудиями. Потом они начали сами выращивать нужные для себя растения, разводить домашних животных, строить жилища, создавать поселения.