Идея Столыпина, высказанная им в разгар революционного движения, заключавшаяся в том, что сначала стране необходимо успокоение, а уж затем – реформы, легла в основу программы правительства. Одной из серьезнейших проблем того времени являлся аграрный вопрос. Именно он спровоцировал во многом революционные события 1905 – 1907 гг.
Начатая в 1906 г. аграрная реформа Столыпина предусматривала:
устранение множества сословных и правовых ограничений, которые мешали развитию хозяйственной деятельности крестьянства; постепенное введение частной собственности крестьян на земельные наделы; увеличение эффективности крестьянского труда; реформа поощряла покупку крестьянами земель, в том числе и помещичьих; реформа предусматривала и поддержку деятельности крестьянских товариществ и кооперативных хозяйств. Эти меры вскоре дали заметные результаты. Итогом аграрной реформы П. А. Столыпина стало увеличение площадей посевных земель, рост экспорта зерна. Так же, эта реформа привела к окончательному уходу от феодальных пережитков, увеличению производительных сил в деревнях. В соответствии со статистическими данными, из общин вышли до 35% крестьян, 10% из них организовали хуторские хозяйства. Усилилась дифференциация видов аграрного производства по районам.
Учитывала земельная реформа Столыпина и проблему перенаселенности центральных районов России. Предполагалось разрешить проблему недостатка земель при переселения части крестьян в другие районы, например, за Урал. Правительство выделяло немалые суммы для обустройства поселенцев, прокладки дорог, медицинского обеспечения. Однако, результаты этой, безусловно прогрессивной для России того времени реформы были недостаточны для коренного изменения ситуации. Дело в том, что рост аграрного производства происходил не в силу интенсификации производства, а из-за увеличения интенсивности крестьянского ручного труда. Описанная выше кратко реформа Столыпина не смогла полностью разрешить проблему голода и аграрного перенаселения центральных областей страны. Стоит отметить, что современные специалисты, хоть и выдвигают множество разнообразных оценок столыпинской аграрной реформы, но, в целом, дают ей позитивную оценку.
Если честно, то незачем. Лучше бы её не трогали, но вот ответ. После успешного похода монголо-татарского хана Батыя на Киевскую Русь её княжества оказались в вассальной зависимости от захватчиков. Никакого единства княжеств не появилось после этого, феодальная раздробленность так и продолжала усугублять тяжёлое положение Древней Руси. В связи с этим земли современных Украины и Белоруссии отошли к Литве и Польше. Позднее последние образовали единое королевство – Речь Посполитую. Главенство в которой со временем захватили поляки.
Православным христианам, пришлось жить на своей родной земле под католическим игом. Они стали людьми «второго сорта», поляки относились к ним, как к быдлу. Русскому населению здесь приходилось очень тяжко, им было практически невозможно добиться чего-то стоящего. Только переход в католичество мог им что-то дать. Справедливости надо сказать, что немногие из них на это решались. Русские, украинцы и белорусы часто подвергались насмешкам и издевательствам со стороны польских шляхтичей. К примеру десятилетний сын будущего украинского гетмана Богдана Хмельницкого был насмерть высечен старостой Чаплицким, не любившим Богдана. Обращаться в суд было бесполезно, там сидели такие же католики как и Чаплицкий, король Владислав тоже ничем не смог.
Богдан Хмельницкий отправился в Запорожье, на восток Речи Посполитой. Там было сформировано отдельное и совершенно независимое от польской короны запорожское казачество. В Запорожье стекались со всей Украины энергичные, недовольные и обиженные польским владычеством люди. Прибыл сюда и Богдан Хмельницкий в середине 17 века. Он сразу проявил себя лидером повести за собой запорожское казачество, дабы освободить Украину от польского ига. Он заявил запорожцам: «Хватит нам терпеть этих поляков, дайте соберем раду и будем защищать церковь православную и Землю Русскую!»
Начатая в 1906 г. аграрная реформа Столыпина предусматривала:
устранение множества сословных и правовых ограничений, которые мешали развитию хозяйственной деятельности крестьянства;
постепенное введение частной собственности крестьян на земельные наделы;
увеличение эффективности крестьянского труда;
реформа поощряла покупку крестьянами земель, в том числе и помещичьих;
реформа предусматривала и поддержку деятельности крестьянских товариществ и кооперативных хозяйств.
Эти меры вскоре дали заметные результаты. Итогом аграрной реформы П. А. Столыпина стало увеличение площадей посевных земель, рост экспорта зерна. Так же, эта реформа привела к окончательному уходу от феодальных пережитков, увеличению производительных сил в деревнях. В соответствии со статистическими данными, из общин вышли до 35% крестьян, 10% из них организовали хуторские хозяйства. Усилилась дифференциация видов аграрного производства по районам.
Учитывала земельная реформа Столыпина и проблему перенаселенности центральных районов России. Предполагалось разрешить проблему недостатка земель при переселения части крестьян в другие районы, например, за Урал. Правительство выделяло немалые суммы для обустройства поселенцев, прокладки дорог, медицинского обеспечения. Однако, результаты этой, безусловно прогрессивной для России того времени реформы были недостаточны для коренного изменения ситуации. Дело в том, что рост аграрного производства происходил не в силу интенсификации производства, а из-за увеличения интенсивности крестьянского ручного труда. Описанная выше кратко реформа Столыпина не смогла полностью разрешить проблему голода и аграрного перенаселения центральных областей страны. Стоит отметить, что современные специалисты, хоть и выдвигают множество разнообразных оценок столыпинской аграрной реформы, но, в целом, дают ей позитивную оценку.
После успешного похода монголо-татарского хана Батыя на Киевскую Русь её княжества оказались в вассальной зависимости от захватчиков. Никакого единства княжеств не появилось после этого, феодальная раздробленность так и продолжала усугублять тяжёлое положение Древней Руси. В связи с этим земли современных Украины и Белоруссии отошли к Литве и Польше. Позднее последние образовали единое королевство – Речь Посполитую. Главенство в которой со временем захватили поляки.
Православным христианам, пришлось жить на своей родной земле под католическим игом. Они стали людьми «второго сорта», поляки относились к ним, как к быдлу. Русскому населению здесь приходилось очень тяжко, им было практически невозможно добиться чего-то стоящего. Только переход в католичество мог им что-то дать. Справедливости надо сказать, что немногие из них на это решались. Русские, украинцы и белорусы часто подвергались насмешкам и издевательствам со стороны польских шляхтичей. К примеру десятилетний сын будущего украинского гетмана Богдана Хмельницкого был насмерть высечен старостой Чаплицким, не любившим Богдана. Обращаться в суд было бесполезно, там сидели такие же католики как и Чаплицкий, король Владислав тоже ничем не смог.
Богдан Хмельницкий отправился в Запорожье, на восток Речи Посполитой. Там было сформировано отдельное и совершенно независимое от польской короны запорожское казачество. В Запорожье стекались со всей Украины энергичные, недовольные и обиженные польским владычеством люди. Прибыл сюда и Богдан Хмельницкий в середине 17 века. Он сразу проявил себя лидером повести за собой запорожское казачество, дабы освободить Украину от польского ига. Он заявил запорожцам: «Хватит нам терпеть этих поляков, дайте соберем раду и будем защищать церковь православную и Землю Русскую!»