Рабы,которые или отслужили свой срок или получили вольную от своего господина,который дал её за верность или за какой-нибудь подвиг. Вот у Клодия Пульхры раб получил вольную за то,что его и всегда во всём и поддерживал-раб со своим хозяином обращался как с равным,они с ним были товарищами и за это Пульхра дал вольную. Чаще всего вольноотпущенниками становились рабы,которые очень хорошо работали,не изменяли своего господину,чтили его,уважали, их назначали надзирателями,затем отпускали даже в город без надсмотра,для своих нужд,платили деньги,а затем и вовсе давали вольную.
Историки называют эту эпоху Каролинским Возрождением.
В этот период Франкская империя достигла своего наибольшего территориального, военного и экономического могущества. От имени императора Карл в славянских языках появилось слово "король".
Карл Великий проявлял живой интерес к науке и духовному развитию. Именно это личное увлечение придавало силу и значение его усилиям на пользу народного образования.
Император издал указ о создании школ при монастырях. Он приглашал в столицу филологов, архитекторов, музыкантов, астрономов со всех земель империи. При нем возродилось изучение классической латыни, учреждались Скриптории - учреждения для переписки и хранения рукописей.
Большая доля латинских рукописей дошла до нас благодаря усилиям именно этой эпохи. При дворе императора сложился кружок ученых, называемый Академией, где обсуждались актуальные научные проблемы, вопросы философии, истории, искусств. Это блестящее государство, связавшее воедино столько сильных народов и давшее им государственный строй, страдало только одним недостатком - оно основывалось на разуме и воле одного великого деятеля. Когда Карл приблизился к старости, злая судьба лишила его сыновей Карла и Пипина, и разделение государства на три части, предпринятое им в 806 г. , оказалось излишним.
В этот период Франкская империя достигла своего наибольшего территориального, военного и экономического могущества. От имени императора Карл в славянских языках появилось слово "король".
Карл Великий проявлял живой интерес к науке и духовному развитию. Именно это личное увлечение придавало силу и значение его усилиям на пользу народного образования.
Император издал указ о создании школ при монастырях. Он приглашал в столицу филологов, архитекторов, музыкантов, астрономов со всех земель империи. При нем возродилось изучение классической латыни, учреждались Скриптории - учреждения для переписки и хранения рукописей.
Большая доля латинских рукописей дошла до нас благодаря усилиям именно этой эпохи. При дворе императора сложился кружок ученых, называемый Академией, где обсуждались актуальные научные проблемы, вопросы философии, истории, искусств. Это блестящее государство, связавшее воедино столько сильных народов и давшее им государственный строй, страдало только одним недостатком - оно основывалось на разуме и воле одного великого деятеля. Когда Карл приблизился к старости, злая судьба лишила его сыновей Карла и Пипина, и разделение государства на три части, предпринятое им в 806 г. , оказалось излишним.