Характеристика Одиссея Гомер создал образ всесторонне развитого человека. Одиссей — не только отважный герой и победитель на поле боя, он совершает подвиги и среди чудовищ и волшебников. Он хитёр и рассудителен, жесток, но предан родине, семье и друзьям, любознателен и лукав. Одиссей — прекрасный оратор и мудрый советчик, отважный мореход и искусный плотник и торговец. Он отказался от вечной молодости и любви, предложенными влюбленной в него нимфой Калипсо, ради возвращения на родину, к семье. Благодаря своей хитрости и находчивости Одиссей преодолел многочисленные опасности на пути домой. По сути, плавание Одиссея — это путь в неведомое, постижение и освоение неизвестного, дорога к самому себе и обретение собственной личности. Легендарный герой выступает в гомеровских поэмах как представитель всего человечества, открывающего и познающего мир. В образе Одиссея воплотилось всё богатство человеческой натуры, её слабости и безбрежность. К образу Одиссея обращались многие писатели и поэты: Софокл, Овидий, Данте, Шекспир, Лопе де Вега, П. Корнель, Л. Фейхтвангер, Д. Джойс, Т. Пратчетт и другие. Сегодня одиссеей называют длительное, опасное, наполненное приключениями путешествие.
Потому что, во-первых, именно здесь, на глухих окраинах Руси, города основывались князьями, а не торговцами, что привело к сильной княжеской власти, а никак не вечевым традициям, как, скажем, в том же Новгороде. Это привело к тому, что северо-восточные князья стали крупнейшими владельцами земли и полноправными правителями в СВОИХ княжествах. А на что им киевский престол, когда своя земля дороже, правда? Соответственно, во-вторых, на Северо-Востоке Руси началась борьба за увеличение владений. Так младший сын Владимира Мономаха - Юрий Долгорукий - протягивал "долгие" руки в разные концы Руси, в итоге сделав из Ростово-Суздальской земли независимое крупное княжество. Но Юрий ещё хотел киевский престол, однако все его попытки сесть там на престол закончились отравлением (по одной из версий) и смертью его суздальских ставленников. И вот, в-третьих, его сын Андрей Боголюбский, обожавший город своего детства Владимир-на-Клязьме, увёз в него киевскую икону Богоматери, после чего Северо-Восточная Русь фактически стала Владимиро-Суздальским княжеством по именам двух главных городов. Но это не всё. Андрей взял приступом Киев и разорил его словно пришлый враг. Посадил на киевский престол одного из братьев, а столицей Руси поставил Владимир. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (отца многих сыновей) , младший брат Андрея, стал князем после его смерти в результате бунта бояр Кучковичей. Всеволод ещё больше усилил Владимиро-Суздальскую землю. Это предпосылки. Итогом всех этих процессов стало то, что позднее, уже во время и после татаро-монгольского нашествия и установившегося ига именно на территории Северо-Восточной Руси формировались центры борьбы за власть и собирания земель, а не на Юго-Западе. На Северо-Восток стремились жители и купцы, стремились в Москву, которая не разорялась татарами с 1293-го года, в то время как остальные города страдали от них не в пример чаще. Умелая политика московских князей, начиная с Даниила, младшего сына Александра Ярославича Невского, которая заключалась в подкупах ордынцев, обмане, насилии и прочих "хороших средствах" для достижения цели - усиления и возвышения Москвы и её земель. А уж после подавления восстания тверичей у 1327 году ордынскими войсками под началом московского князя Ивана Калиты ("кошелька", так сказать) , у Москвы не осталось соперников. В дальнейшем Москва стала центром, вокруг которого собирались силы для поражения ига раз и навсегда. Это, в конце-концов, завершило долгую эпоху становления Северо-Восточной Руси как центра будущего единого русского государства.
Источник: http://kratkoe.com/doklad-pro-odisseya/ Кратко обо всем © kratkoe.com
Это привело к тому, что северо-восточные князья стали крупнейшими владельцами земли и полноправными правителями в СВОИХ княжествах. А на что им киевский престол, когда своя земля дороже, правда?
Соответственно, во-вторых, на Северо-Востоке Руси началась борьба за увеличение владений. Так младший сын Владимира Мономаха - Юрий Долгорукий - протягивал "долгие" руки в разные концы Руси, в итоге сделав из Ростово-Суздальской земли независимое крупное княжество.
Но Юрий ещё хотел киевский престол, однако все его попытки сесть там на престол закончились отравлением (по одной из версий) и смертью его суздальских ставленников.
И вот, в-третьих, его сын Андрей Боголюбский, обожавший город своего детства Владимир-на-Клязьме, увёз в него киевскую икону Богоматери, после чего Северо-Восточная Русь фактически стала Владимиро-Суздальским княжеством по именам двух главных городов.
Но это не всё. Андрей взял приступом Киев и разорил его словно пришлый враг. Посадил на киевский престол одного из братьев, а столицей Руси поставил Владимир.
Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (отца многих сыновей) , младший брат Андрея, стал князем после его смерти в результате бунта бояр Кучковичей.
Всеволод ещё больше усилил Владимиро-Суздальскую землю.
Это предпосылки.
Итогом всех этих процессов стало то, что позднее, уже во время и после татаро-монгольского нашествия и установившегося ига именно на территории Северо-Восточной Руси формировались центры борьбы за власть и собирания земель, а не на Юго-Западе.
На Северо-Восток стремились жители и купцы, стремились в Москву, которая не разорялась татарами с 1293-го года, в то время как остальные города страдали от них не в пример чаще.
Умелая политика московских князей, начиная с Даниила, младшего сына Александра Ярославича Невского, которая заключалась в подкупах ордынцев, обмане, насилии и прочих "хороших средствах" для достижения цели - усиления и возвышения Москвы и её земель.
А уж после подавления восстания тверичей у 1327 году ордынскими войсками под началом московского князя Ивана Калиты ("кошелька", так сказать) , у Москвы не осталось соперников.
В дальнейшем Москва стала центром, вокруг которого собирались силы для поражения ига раз и навсегда.
Это, в конце-концов, завершило долгую эпоху становления Северо-Восточной Руси как центра будущего единого русского государства.