Формирование казахского этноса произошло в эпоху масштабных глобальных изменений на территории нынешнего Казахстана. Это были самые кровавые, жестокие и трагичные четыре столетия с XI по XV века. Поэтому, в таких самых трагичных условиях, сопровождающие потрясения, только великий фактор мог повлиять на формирование этноса и, таким фактором был Ислам.
История начала прихода Ислама на наши земли берет начало с 751 года с момента, когда Аббасидский Халифат вместе с Карлукским Каганатом нанесли сокрушительное поражение Танской империи. После этой победы началась исламизация степей, которая окончательно сформировалась в XI веке. Правление Государства Караханидов в этот период, где Ислам был государственной религией, окончательно сформировал исламское мышление в сознании кочевников. Однако наши предки кочевники-мусульмане еще не утвердились как этнос казах, этому есть доказательство трудов великого ученого тех времен, авторитет которого непререкаем и по ныне, собирателя сборника тюркских наречий Махмуда аль-Кашгари. Так вот, в этих трудах нет ни слова об этносе и этнониме «казах».
В X веке, когда ещё не существовало единого централизованного государства, княгиня Ольга разделила Новгородскую землю на погосты и установила уроки. В результате борьбы князей территориальное деление было весьма нестабильным. Великий князь в конце жизни отдавал подвластные ему земли сыновьям в удел — так возникали многочисленные удельные княжества.
В XII-XV веках на северо-западе существовала независимая от Киева Новгородская земля. В январе 1478 подчинена и включена Иваном III в состав Московского государства. Территория Новгородской земли была разделена на пятины.
Это деление просуществовало вплоть до начала XVIII века, когда Пётр I провёл реформу административно-территориального устройства и ввёл в качестве административно-территориальной единицы губернии. До этого существовали только более мелкие единицы — уезды и волости. В XVI — XVII веках некоторые из них были объединены в разряды.
Формирование казахского этноса произошло в эпоху масштабных глобальных изменений на территории нынешнего Казахстана. Это были самые кровавые, жестокие и трагичные четыре столетия с XI по XV века. Поэтому, в таких самых трагичных условиях, сопровождающие потрясения, только великий фактор мог повлиять на формирование этноса и, таким фактором был Ислам.
История начала прихода Ислама на наши земли берет начало с 751 года с момента, когда Аббасидский Халифат вместе с Карлукским Каганатом нанесли сокрушительное поражение Танской империи. После этой победы началась исламизация степей, которая окончательно сформировалась в XI веке. Правление Государства Караханидов в этот период, где Ислам был государственной религией, окончательно сформировал исламское мышление в сознании кочевников. Однако наши предки кочевники-мусульмане еще не утвердились как этнос казах, этому есть доказательство трудов великого ученого тех времен, авторитет которого непререкаем и по ныне, собирателя сборника тюркских наречий Махмуда аль-Кашгари. Так вот, в этих трудах нет ни слова об этносе и этнониме «казах».
В X веке, когда ещё не существовало единого централизованного государства, княгиня Ольга разделила Новгородскую землю на погосты и установила уроки. В результате борьбы князей территориальное деление было весьма нестабильным. Великий князь в конце жизни отдавал подвластные ему земли сыновьям в удел — так возникали многочисленные удельные княжества.
В XII-XV веках на северо-западе существовала независимая от Киева Новгородская земля. В январе 1478 подчинена и включена Иваном III в состав Московского государства. Территория Новгородской земли была разделена на пятины.
Это деление просуществовало вплоть до начала XVIII века, когда Пётр I провёл реформу административно-территориального устройства и ввёл в качестве административно-территориальной единицы губернии. До этого существовали только более мелкие единицы — уезды и волости. В XVI — XVII веках некоторые из них были объединены в разряды.