учрежден в 1918 г. право ношения предоставлялось всем офицерам и добровольцам — участникам похода добровольческой армии из ростова 19 февраля 1918 г. до мая того же года, когда после ряда боев и переходов по станицам дона и кубани армия вернулась в донскую область — в станицу егорлыкскую. удостоенные знака именовались «первопоходниками». знак представляет собой терновый венец оксидированного серебра, пересеченный снизу слева — вверх направо серебряным мечом, рукоятью вниз 50 мм длиной — символ страдания и победы. оборотная сторона гладкая с номером знака.
лента — георгиевская (три черных и две оранжевых полосы). в центре колодки круговая розетка национальных цветов (белый, синий, красный). участники похода, не бывшие в строю, получали знак на владимирской ленте (красной с двумя черными полосами). приказ по добровольческой армии №499- 1918 г.
До конца XVI в. было напечатано 20 книг церковно-религиозного содержания. Появление книгопечатания в России имело огромное культурное значение, но ведущее место в XVI и XVII вв. по-прежнему занимала рукописная книга.
Никоновская летопись показывала историю Московского царства как мировой державы, а Ивана IV - достойным преемником римских и византийских императоров. Один из списков Никоновской летописи содержал 16 тыс. миниатюр, цветных иллюстраций, за что и получил название Лицевого свода (лицо - изображение). Но в XVI в. летописание начинает уходить на второй план, его вытесняют произведения на историческую тему. В частности в самом начале царствования Ивана IV в 50-х гг. был написан "Летописец начала царства великого князя Ивана Васильевича". В нем были описаны события с 1534 по 1553 гг. и содержалась идея необходимости установления царской власти на Руси. Одним из замечательных памятников русской исторической литературы XVI в. стала "Книга степенная царского родословия", которую в 1563 г. составил духовник царя Андрей при участии митрополита Макария. Книга представляет собой выборку из летописей от Рюрика до 1559 г., представляющей историю Руси в форме 17 княжеских житий, каждое из которых как бы "степень" (ступень) восходящей на небо лестницы, подобной тем, которые являлись в видениях святому Иоанну Лествичнику, державшему лестницу на небо. Составитель проповедовал божественность царской власти и московского царя изобразил как единственного законного наследника киевских князей, происхождение которых велось от римского императора Августа. В "Степенной книге" были представлены жизнеописания только тех князей, которые являлись прямыми предками Ивана IV.
в. знак "ледяного похода"
учрежден в 1918 г. право ношения предоставлялось всем офицерам и добровольцам — участникам похода добровольческой армии из ростова 19 февраля 1918 г. до мая того же года, когда после ряда боев и переходов по станицам дона и кубани армия вернулась в донскую область — в станицу егорлыкскую. удостоенные знака именовались «первопоходниками». знак представляет собой терновый венец оксидированного серебра, пересеченный снизу слева — вверх направо серебряным мечом, рукоятью вниз 50 мм длиной — символ страдания и победы. оборотная сторона гладкая с номером знака.
лента — георгиевская (три черных и две оранжевых полосы). в центре колодки круговая розетка национальных цветов (белый, синий, красный). участники похода, не бывшие в строю, получали знак на владимирской ленте (красной с двумя черными полосами). приказ по добровольческой армии №499- 1918 г.
До конца XVI в. было напечатано 20 книг церковно-религиозного содержания. Появление книгопечатания в России имело огромное культурное значение, но ведущее место в XVI и XVII вв. по-прежнему занимала рукописная книга.
Никоновская летопись показывала историю Московского царства как мировой державы, а Ивана IV - достойным преемником римских и византийских императоров. Один из списков Никоновской летописи содержал 16 тыс. миниатюр, цветных иллюстраций, за что и получил название Лицевого свода (лицо - изображение).
Но в XVI в. летописание начинает уходить на второй план, его вытесняют произведения на историческую тему. В частности в самом начале царствования Ивана IV в 50-х гг. был написан "Летописец начала царства великого князя Ивана Васильевича". В нем были описаны события с 1534 по 1553 гг. и содержалась идея необходимости установления царской власти на Руси.
Одним из замечательных памятников русской исторической литературы XVI в. стала "Книга степенная царского родословия", которую в 1563 г. составил духовник царя Андрей при участии митрополита Макария. Книга представляет собой выборку из летописей от Рюрика до 1559 г., представляющей историю Руси в форме 17 княжеских житий, каждое из которых как бы "степень" (ступень) восходящей на небо лестницы, подобной тем, которые являлись в видениях святому Иоанну Лествичнику, державшему лестницу на небо. Составитель проповедовал божественность царской власти и московского царя изобразил как единственного законного наследника киевских князей, происхождение которых велось от римского императора Августа. В "Степенной книге" были представлены жизнеописания только тех князей, которые являлись прямыми предками Ивана IV.