ответ:У одного чешского историка мне встретился пассаж: "Европейцы наступали на империи пороха двумя потоками - с юга приплывали португальцы и голландцы на своих корабляx, а с севера по суше продвигались русские". В западной историографии империями пороха иногда называют незападные державы XVI-XVII веков, которые обладали примерно тем же набором технологий, что и европейцы, но в которых отсутствовали европейские институты и идеи - Оттоманскую Порту, Иран, империю Великих Моголов и Китай. В перспективе идеи и институты оказались важнее технологий, и в XVIII-XX веках означенные страны стaли жертвами тех или иных форм западной колониальной экспансии. Россия в XVI-XVII столетиях занимала двойственное положение. Мне попадались исторические работы, в которых Московское царство в некоторых главах перечисляется в одном списке с Турцией и Китаем, как типичная империя пороха, а в некоторых - ставится в один ряд с Испанией и Англией, как одно из европейских экспансионистских государств. В Московии не было университетов и театров, но первопроходцы Ермака считаются полным аналогом конкистадоров Кортеса. Наконец, Пётр Великий завёл в России западные институты, чем определил последующую историю страны. K середине XVIII века два старых европейских государства - Испания и Швеция - выпали из списка великих держав, а два новых хищника - Россия и Пруссия - заняли их место в великолепной пятёрке. Между Россией, Австрией и Пруссией располагалась страна, история которой представлает собой историкo-географический парадокс - Польша. В конце XVII векa гусары Яна Собесского, как белокрылые ангелы, появились под стенами Вены, чтобы Европу от турецкого нашествия. После свершения этого подвига польские силы словно бы иссякли. История Польши XVIII столетия считается классической историей упадка. Речь Посполитая перестала поспевать в ногу со временем. В Европе воцарились рационализм и просвещение, абсолютизм и бюрократия. Польша сползала к анархии и распаду на фоне религиозного мракобесия и социального экстремизма. В середине XVIII века европейские публицисты уже отзывались об этой анахроничной полyреспублике, как о варварской и тёмной стране. Французский посол в Польше отмечал, что в ответ на его попытки заговорить о международной политике собеседники предпочитают сменить тему, а местные журналы пишут только о внутренних польских делах. Поляки впали в такой провинциализм, что совершенно перестали интересоваться европейскими делами. Август II и Август III, занимавшие и саксонский, и польский троны, учaствовали в европейских войнах ислючительно в качестве саксонских курфюрстов. Как польские короли, они соблюдали нейтралитет, поскольку польская армия была небое Де-факто Речь Посполитая превратилась в империю пороха, со всех сторон окружённую европейскими колонизатор.Решающее слово в польских делах принадлежало русским. Когда сил нашей дипломатии оказывалось недостаточно, в дело вступала наша армия. Если польский сейм колебался с принятием нужного русским решения, под его окнами появлялась русская артиллерия, и повторное голосование проводилось под дулами её пушек. Русское вмешательство в польские дела проходило под лозунгом защиты диссидентов. Диссидентами назывались религиозные меньшинства - православные и протестанты - подвергавшиеся в Речи Посполитой гонениям со стороны католиков. Европейские публицисты рассматривали русские акции в Польше, как приобщение отсталой страны к настоящему духу христианства.
Жизнью Афин управляло Народное собрание. Вспомните! Кто дал Народному собранию большие права в решении государственных дел? В Афинском государстве было 1 О полководцев-страте- гов. Они проводили набор в войско, командовали отрядами, распоряжались захваченной добычей. А так как войны велись часто, то стратегами становились наиболее влиятельные граждане. Должность стратега была очень ответственной. По афинским законам это была единственная должность, на которую можно было избираться неограниченное количество раз. Выборы происходили на заседаниях Народного собрания. Оно состояло из всех афинских граждан, достигших 20 лет. Собиралось Народное собрание около 40 раз в году (каждые 9-10 дней). Принятие новых законов в Афинах было очень ответственным делом. Закон трижды рассматривался в Народном собрании. Затем создавалась специальная комиссия для его обсуждения. Само обсуждение велось в форме суда. Сторонники старого и нового законов выступали в роли обвинителей. На заседаниях Народного собрания выслушивали отчеты должностных лиц. Если собрание считало, что должностное лицо не справляется со своими обязанностями, его отдавали под суд. Для решения текущих дел и рассмотрения предложений, поступающих в Народное собрание, жребием выбирали Совет пятисот. Совет заботился о военной обороне государства, вел дипломатические переговоры. Одним из важнейших дел Совета было распределение финансов. Отчет о расходах и доходах
Плитка для голосования в афинском суде. В щели вставляли пластинки с именами членов суда передавался Народному собранию. Суд в Афинах вершил Народный суд — гелиэя. Стать судьей мог каждый афинянин, достигший 30-летнего возраста. Суд руководствовался существующими законами Афин. Если же соответствующего закона не было, то судили по совести. Судебных процессов проходило много, поэтому судьи были очень занятыми людьми. Раз в год Народное собрание решало, кто из граждан Афин является угрозой для афинской демократии. Каждый писал на черепке имя того человека, который, по его мнению, был наиболее опасен для Афинского государства. Тот, чье имя встречалось более чем на половине черепков, приговаривался к изгнанию. Чаще всего срок изгнания устанавливался в 1 О лет.
ответ:У одного чешского историка мне встретился пассаж: "Европейцы наступали на империи пороха двумя потоками - с юга приплывали португальцы и голландцы на своих корабляx, а с севера по суше продвигались русские". В западной историографии империями пороха иногда называют незападные державы XVI-XVII веков, которые обладали примерно тем же набором технологий, что и европейцы, но в которых отсутствовали европейские институты и идеи - Оттоманскую Порту, Иран, империю Великих Моголов и Китай. В перспективе идеи и институты оказались важнее технологий, и в XVIII-XX веках означенные страны стaли жертвами тех или иных форм западной колониальной экспансии. Россия в XVI-XVII столетиях занимала двойственное положение. Мне попадались исторические работы, в которых Московское царство в некоторых главах перечисляется в одном списке с Турцией и Китаем, как типичная империя пороха, а в некоторых - ставится в один ряд с Испанией и Англией, как одно из европейских экспансионистских государств. В Московии не было университетов и театров, но первопроходцы Ермака считаются полным аналогом конкистадоров Кортеса. Наконец, Пётр Великий завёл в России западные институты, чем определил последующую историю страны. K середине XVIII века два старых европейских государства - Испания и Швеция - выпали из списка великих держав, а два новых хищника - Россия и Пруссия - заняли их место в великолепной пятёрке. Между Россией, Австрией и Пруссией располагалась страна, история которой представлает собой историкo-географический парадокс - Польша. В конце XVII векa гусары Яна Собесского, как белокрылые ангелы, появились под стенами Вены, чтобы Европу от турецкого нашествия. После свершения этого подвига польские силы словно бы иссякли. История Польши XVIII столетия считается классической историей упадка. Речь Посполитая перестала поспевать в ногу со временем. В Европе воцарились рационализм и просвещение, абсолютизм и бюрократия. Польша сползала к анархии и распаду на фоне религиозного мракобесия и социального экстремизма. В середине XVIII века европейские публицисты уже отзывались об этой анахроничной полyреспублике, как о варварской и тёмной стране. Французский посол в Польше отмечал, что в ответ на его попытки заговорить о международной политике собеседники предпочитают сменить тему, а местные журналы пишут только о внутренних польских делах. Поляки впали в такой провинциализм, что совершенно перестали интересоваться европейскими делами. Август II и Август III, занимавшие и саксонский, и польский троны, учaствовали в европейских войнах ислючительно в качестве саксонских курфюрстов. Как польские короли, они соблюдали нейтралитет, поскольку польская армия была небое Де-факто Речь Посполитая превратилась в империю пороха, со всех сторон окружённую европейскими колонизатор.Решающее слово в польских делах принадлежало русским. Когда сил нашей дипломатии оказывалось недостаточно, в дело вступала наша армия. Если польский сейм колебался с принятием нужного русским решения, под его окнами появлялась русская артиллерия, и повторное голосование проводилось под дулами её пушек. Русское вмешательство в польские дела проходило под лозунгом защиты диссидентов. Диссидентами назывались религиозные меньшинства - православные и протестанты - подвергавшиеся в Речи Посполитой гонениям со стороны католиков. Европейские публицисты рассматривали русские акции в Польше, как приобщение отсталой страны к настоящему духу христианства.
Объяснение:
Вспомните! Кто дал Народному собранию большие права в решении государственных дел?
В Афинском государстве было 1 О полководцев-страте- гов. Они проводили набор в войско, командовали отрядами, распоряжались захваченной добычей. А так как войны велись часто, то стратегами становились наиболее влиятельные граждане. Должность стратега была очень ответственной. По афинским законам это была единственная должность, на которую можно было избираться неограниченное количество раз.
Выборы происходили на заседаниях Народного собрания. Оно состояло из всех афинских граждан, достигших 20 лет. Собиралось Народное собрание около 40 раз в году (каждые 9-10 дней).
Принятие новых законов в Афинах было очень ответственным делом. Закон трижды рассматривался в Народном собрании. Затем создавалась специальная комиссия для его обсуждения. Само обсуждение велось в форме суда. Сторонники старого и нового законов выступали в роли обвинителей.
На заседаниях Народного собрания выслушивали отчеты должностных лиц. Если собрание считало, что должностное лицо не справляется со своими обязанностями, его отдавали под суд. Для решения текущих дел и рассмотрения предложений, поступающих в Народное собрание, жребием выбирали Совет пятисот. Совет заботился о военной обороне государства, вел дипломатические переговоры. Одним из важнейших дел Совета было распределение финансов. Отчет о расходах и доходах
Плитка для голосования в афинском суде. В щели вставляли пластинки с именами членов суда
передавался Народному собранию.
Суд в Афинах вершил Народный суд — гелиэя.
Стать судьей мог каждый афинянин, достигший 30-летнего возраста. Суд руководствовался существующими законами Афин. Если же соответствующего закона не было, то судили по совести. Судебных процессов проходило много, поэтому судьи были очень занятыми людьми.
Раз в год Народное собрание решало, кто из граждан Афин является угрозой для афинской демократии. Каждый писал на черепке имя того человека, который, по его мнению, был наиболее опасен для Афинского государства. Тот, чье имя встречалось более чем на половине черепков, приговаривался к изгнанию. Чаще всего срок изгнания устанавливался в 1 О лет.