Сто пятьдесят лет назад, 14 апреля 1862 года, родился Пётр Аркадьевич Столыпин – реформатор и патриот, последний выдающийся государственный деятель императорской России.
Пётр Аркадьевич возглавлял русское правительство более века назад, в 1906-1911 годах, но его опыт остаётся чрезвычайно актуальным и в наше время.
Главным достоинством Столыпина был поиск «золотой середины», «царского пути», интегрирующего общенационального дела между омертвелой косностью ретроградов и слепым нигилизмом революционеров.
Движение России в будущее он связывал с поступательным эволюционным развитием; инструментом такого развития считал масштабные реформы, основанные на национальной культурной традиции и служащие национальным интересам. Это политическое завещание Столыпина, позволяющее обеспечить прогресс без великих потрясений, до сих пор не усвоено ни отечественной бюрократией, ни отечественной интеллигенцией.
Будучи в студенческой юности учеником Дмитрия Менделеева, Пётр Аркадьевич разделял и демографические идеи великого химика, среди которых – разворот России на восток, развитие Сибири и Тихоокеанского побережья.
Организованное премьер-министром Столыпиным массовое переселение русского крестьянства в восточные районы империи было, по существу, первым – почти за полвека до советской целинной эпопеи – освоением Целины. Важно подчеркнуть, что столыпинское переселение оказалось также прологом к созданию надёжного тыла нашей страны в предстоящих Мировых войнах ХХ столетия. И сегодня поставленная Менделеевым и Столыпиным задача движения на восток остаётся стратегической необходимостью для Российского государства.
Уважая все народы многонациональной державы и выступая за их равноправие, Столыпин последовательно защищал русские национальные интересы. Его земская реформа для западных губерний – образец правового и согласного с волей людей устранения вековых проблем, прежде ставивших русско-белорусское большинство в несправедливое положение. Преодоление дискриминации русских с исключительной опорой на правовые механизмы и народовластие – третий важный урок Столыпина для наших современников.
Хотя государственная деятельность Столыпина получает неоднозначные оценки и вызывает бурные дискуссии, даже критики признают незаурядные личные качества Петра Аркадьевича. Служение Отечеству и русскому народу он неизменно ставил выше личных и сословных интересов. В политиках такого нравственного склада остро нуждается современная Россия.
Родился 10 ноября 1483 г. в Эйслебане (Саксония). Выпускник Эрфуртского университета и магистр свободных искусств. Лютер, человек талантливый, образованный и ревностный в вере, быстро выделился в среде братии. Став священником, он вскоре вернулся к научным занятиям — теперь уже теологическим. В 1512 г. доктор теологии Лютер занял профессорскую кафедру библейской истории в университете города Виттенберга. Лютер отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» Церкви, подчинения её светской власти.
Пётр Аркадьевич возглавлял русское правительство более века назад, в 1906-1911 годах, но его опыт остаётся чрезвычайно актуальным и в наше время.
Главным достоинством Столыпина был поиск «золотой середины», «царского пути», интегрирующего общенационального дела между омертвелой косностью ретроградов и слепым нигилизмом революционеров.
Движение России в будущее он связывал с поступательным эволюционным развитием; инструментом такого развития считал масштабные реформы, основанные на национальной культурной традиции и служащие национальным интересам. Это политическое завещание Столыпина, позволяющее обеспечить прогресс без великих потрясений, до сих пор не усвоено ни отечественной бюрократией, ни отечественной интеллигенцией.
Будучи в студенческой юности учеником Дмитрия Менделеева, Пётр Аркадьевич разделял и демографические идеи великого химика, среди которых – разворот России на восток, развитие Сибири и Тихоокеанского побережья.
Организованное премьер-министром Столыпиным массовое переселение русского крестьянства в восточные районы империи было, по существу, первым – почти за полвека до советской целинной эпопеи – освоением Целины. Важно подчеркнуть, что столыпинское переселение оказалось также прологом к созданию надёжного тыла нашей страны в предстоящих Мировых войнах ХХ столетия. И сегодня поставленная Менделеевым и Столыпиным задача движения на восток остаётся стратегической необходимостью для Российского государства.
Уважая все народы многонациональной державы и выступая за их равноправие, Столыпин последовательно защищал русские национальные интересы. Его земская реформа для западных губерний – образец правового и согласного с волей людей устранения вековых проблем, прежде ставивших русско-белорусское большинство в несправедливое положение. Преодоление дискриминации русских с исключительной опорой на правовые механизмы и народовластие – третий важный урок Столыпина для наших современников.
Хотя государственная деятельность Столыпина получает неоднозначные оценки и вызывает бурные дискуссии, даже критики признают незаурядные личные качества Петра Аркадьевича. Служение Отечеству и русскому народу он неизменно ставил выше личных и сословных интересов. В политиках такого нравственного склада остро нуждается современная Россия.
Лютер, человек талантливый, образованный и ревностный в вере, быстро выделился в среде братии. Став священником, он вскоре вернулся к научным занятиям — теперь уже теологическим. В 1512 г. доктор теологии Лютер занял профессорскую кафедру библейской истории в университете города Виттенберга.
Лютер отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» Церкви, подчинения её светской власти.