Что а что препятствовало различным стра- нам достигнуть наибольших успехов в 1970—2000-е гг.? Для подготовки ответа используйте графики, материалы учебни- ка и Интернета. Запишите ответ на отдельном листе в форме исторического сочинения или эссе.
1) Упадок Киевского княжества (утрата центрального положения, перемещение мировых торговых путей вдаль от Киева) . Был связан с потерей значения торгового пути "из варяг в греки". Древняя Русь теряет роль участника и посредника в торговых отношениях между византийским, западноевропейским и восточным миром
2) Земля - главная ценность и средство оплаты службы.
3) Значительный рост производительных сил страны, натуральное хозяйство.
4) Усиление местных князей. Бояре превращаются в феодалов-землевладельцев, для которых доходы, получаемые от вотчин, становятся. главным средством существования
5) Ослабление обороно и напор степных кочевников.
Последствия:
1) Наряду с Киевом появились новые центры ремесла и торговли, всё более независимые от столицы русского государства.
2) Развивались старые города.
3) Образовались крупные и сильные княжества. 4) В крупных русских княжествах создавались прочные княжеские династии, складывалась традиция передачи власти от отца к сыну, происходил бурный рост городов, шло неуклонное развитие крестьянского хозяйства, осваивались новые пахотные земли и лесные угодья. Там создавались замечательные памятники культуры. Там набирала силу Русская Православная Церковь.
5) Государство стало уязвимым, т. к. далеко не все образовавшиеся княжества были в хороших отношениях между собой, и не было единства.
6) Постоянные кровавые междоусобицы ослабляли военную и экономическую мощь страны.
7) Киев — былая столица Древнерусского государства — утратил воспетое в легендах и былинах могущество и сам стал причиной раздоров.
Реформы Петра I в культуре. Если можно списком. Заранее Везденёв Мыслитель (5047), Вопрос решён 9 лет назад 12 Нравится Подписаться ответить ЛУЧШИЙ ОТВЕТКсюша Кравчук 9 лет назадМастер (2028)Преобразования в сфере культуры Пётр I отменил действующий в России календарь и ввёл юлианский календарь, по которому Новый год праздновался не осенью (1 сентября) , а 1 января, и календарь стал отмечаться с 1 января 1700 года [10] от Рождества Христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира) . По юлианскому календарю Россия жила до 1918 года, когда Советская власть ввела григорианский календарь, на который к XX веку перешли все страны Европы. После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями старорусского образа жизни (наиболее известен запрет на бороды) , но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета [11], появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования. При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями) . В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы) , две буквы кси и пси были исключены. В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти) . Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады) . Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. Специальным указом царя в 1718 были введены на западный манер ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличии от прежних застолий и пиров. Таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни. Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.
причины:
1) Упадок Киевского княжества (утрата центрального положения, перемещение мировых торговых путей вдаль от Киева) . Был связан с потерей значения торгового пути "из варяг в греки". Древняя Русь теряет роль участника и посредника в торговых отношениях между византийским, западноевропейским и восточным миром
2) Земля - главная ценность и средство оплаты службы.
3) Значительный рост производительных сил страны, натуральное хозяйство.
4) Усиление местных князей. Бояре превращаются в феодалов-землевладельцев, для которых доходы, получаемые от вотчин, становятся. главным средством существования
5) Ослабление обороно и напор степных кочевников.
Последствия:
1) Наряду с Киевом появились новые центры ремесла и торговли, всё более независимые от столицы русского государства.
2) Развивались старые города.
3) Образовались крупные и сильные княжества. 4) В крупных русских княжествах создавались прочные княжеские династии, складывалась традиция передачи власти от отца к сыну, происходил бурный рост городов, шло неуклонное развитие крестьянского хозяйства, осваивались новые пахотные земли и лесные угодья. Там создавались замечательные памятники культуры. Там набирала силу Русская Православная Церковь.
5) Государство стало уязвимым, т. к. далеко не все образовавшиеся княжества были в хороших отношениях между собой, и не было единства.
6) Постоянные кровавые междоусобицы ослабляли военную и экономическую мощь страны.
7) Киев — былая столица Древнерусского государства — утратил воспетое в легендах и былинах могущество и сам стал причиной раздоров.
ЛУЧШИЙ ОТВЕТКсюша Кравчук 9 лет назадМастер (2028)Преобразования в сфере культуры
Пётр I отменил действующий в России календарь и ввёл юлианский календарь, по которому Новый год праздновался не осенью (1 сентября) , а 1 января, и календарь стал отмечаться с 1 января 1700 года [10] от Рождества Христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира) . По юлианскому календарю Россия жила до 1918 года, когда Советская власть ввела григорианский календарь, на который к XX веку перешли все страны Европы.
После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями старорусского образа жизни (наиболее известен запрет на бороды) , но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета [11], появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования.
При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями) . В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы) , две буквы кси и пси были исключены. В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти) .
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады) . Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр.
Специальным указом царя в 1718 были введены на западный манер ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличии от прежних застолий и пиров. Таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни.
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство.
Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.