Утопический социализм — принятое в исторической и философской литературе обозначение предшествовавшего марксизму учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах, о его справедливом устройстве. Главную роль в разработке и внедрении в общество идей о строительстве социалистических отношений ненасильственным образом, лишь силой пропаганды и примера, сыграла интеллигенция и близкие к ней слои.
Предшественниками идей утопического социализма в России в конце XVIII — начале XIX столетий были А. Н. Радищев и П. И. Пестель. Особенно широкое распространение получили эти идеи в 30−40-е годы. Социалистические взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарёва, возникшие под влиянием трудов Сен-Симона и Фурье, положили начало социалистической традиции в русской общественной мысли.
В то же время ранний русский утопический социализм представлял собой разновидность христианского социализма (В. С. Печерин и др.). Такой «религиозный» социализм продолжал существовать и позже- среди некоторых петрашевцев и народников, а также членов Кирилло-Мефодиевского общества.
В 1840-х годах среди наиболее ярких представителей русского домарксистского социализма мы видим А. И. Герцена, Н. П. Огарёва, В. Г. Белинского, М. В. Петрашевского, В. А. Милютина. Суть социалистического учения они понимали как антропологическую идею природы, полной реализацией которой только и может быть социализм, и историческая диалектика мирового разума, понятого как дух человека, изначально стремящегося к строю братства и равенства.
В 60 — 70-е годы XIX века в России, в результате длительных социально-теоретических исканий, возникает особая разновидность утопического социализма — «русский», или крестьянский социализм, получивший название народничества и в рамках которого в основном и происходило развитие социалистической идеи в России во 2-й половине XIX века. Впрочем, иногда рассматривались и иные возможности строительства социалистического общества — например, через создание крупной промышленности (Д. И. Писарев и др.).
Наиболее глубокая концепция русского утопического социализма была разработана Н. Г. Чернышевским, которого В. И. Ленин считал «величайшим представителем утопического социализма в России». В 70 — 80-е годы представители утопического социализма также заимствовали у марксизма его отдельные идеи (П. Л. Лавров и др.). (- интернет ресурс.-)
Политика специального переселения в Казахстан усилилась в 30-х годах, когда Казахстан превратился в край переселения целых народов. Депортация - насильственное переселение группы людей или народов в виде наказания применялась еще до войны. Cплошное переселение отдельных народов в Казахстан началось в 1937г. Согласно секретным документам, принятым ЦК ВКП(б) и Советом Народных Комиссаров, в НКВД и других органах государственной безопасности, в связи с угрозой вторжения со стороны соседних капиталистических государств и "усилением шпионажа", в целях "очистки приграничных территорий" было решено депортировать в Казахстан курдов, турок, греков, поляков и др. В 1938г. в адрес ЦК партии и Президиума Верховного Совета стали поступать сфабрикованные "предложения" о роспуске районных и сельских Советов в национальных районах. Сталин и другие руководители партии и правительства такие вопросы никогда не обсуждали с руководящими органами союзных республик. Соответствующее решение было принято без их согласия и участия. Каждая депортация осуществлялась по заранее составленному плану, секретно, для этого выделялись специальные средства. Все эти мероприятия, проведенные в целях обеспечения безопасности государства, глубоко нарушали все права и свободы граждан, провозглашенные в программных документах Коммунистической партии, конституциях СССР и союзных республик. Первыми были депортированы поляки, проживавшие на приграничных территориях Украины. 28 апреля 1936г. было принято постановление СНК об их депортации в Казахстан. В 1937г. с Дальнего Востока было депортировано около 96 тыс. корейцев. К концу 1937г. такая же участь постигла курдов, ассирийцев, иранцев и турок. Эти народы, проживавшие на приграничных территориях, были объявлены "ненужными". Самой крупной национальной группой среди депортированных народов были немцы. Депортация осуществлялась на основе постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР "О депортации немцев, проживающих в районах Поволжья". 28августа 1941г. в Казахстан было депортировано 361тыс. немцев. В целом в течение 1941-1942 гг. было переселено около 1,5 млн. немцев, половина из них - в Казахстан. Увсех депортированных были ограничены права и свободы. Они работали на шахтах, строительстве, предприятиях оборонной промышленности, на лесозаготов-ках и содержались как лагерные заключенные. Накануне войны, в мае 1941г., началась самая крупная массовая депортация народов Латвии, Литвы, Эстонии и Молдавии. Вцелом репрессии в отношении некоторых народов и наций, проведенные в 30-40-х годах, были составной частью общей политики Компартии и советской власти. Насильственная депортация, ликвидация национальных автономий отдельных народностей во многих случаях осуществлялись на основе решений Сталина.
Предшественниками идей утопического социализма в России в конце XVIII — начале XIX столетий были А. Н. Радищев и П. И. Пестель. Особенно широкое распространение получили эти идеи в 30−40-е годы. Социалистические взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарёва, возникшие под влиянием трудов Сен-Симона и Фурье, положили начало социалистической традиции в русской общественной мысли.
В то же время ранний русский утопический социализм представлял собой разновидность христианского социализма (В. С. Печерин и др.). Такой «религиозный» социализм продолжал существовать и позже- среди некоторых петрашевцев и народников, а также членов Кирилло-Мефодиевского общества.
В 1840-х годах среди наиболее ярких представителей русского домарксистского социализма мы видим А. И. Герцена, Н. П. Огарёва, В. Г. Белинского, М. В. Петрашевского, В. А. Милютина. Суть социалистического учения они понимали как антропологическую идею природы, полной реализацией которой только и может быть социализм, и историческая диалектика мирового разума, понятого как дух человека, изначально стремящегося к строю братства и равенства.
В 60 — 70-е годы XIX века в России, в результате длительных социально-теоретических исканий, возникает особая разновидность утопического социализма — «русский», или крестьянский социализм, получивший название народничества и в рамках которого в основном и происходило развитие социалистической идеи в России во 2-й половине XIX века. Впрочем, иногда рассматривались и иные возможности строительства социалистического общества — например, через создание крупной промышленности (Д. И. Писарев и др.).
Наиболее глубокая концепция русского утопического социализма была разработана Н. Г. Чернышевским, которого В. И. Ленин считал «величайшим представителем утопического социализма в России». В 70 — 80-е годы представители утопического социализма также заимствовали у марксизма его отдельные идеи (П. Л. Лавров и др.).
(- интернет ресурс.-)
прочитай этот текст,он должен
Объяснение:
Политика специального переселения в Казахстан усилилась в 30-х годах, когда Казахстан превратился в край переселения целых народов. Депортация - насильственное переселение группы людей или народов в виде наказания применялась еще до войны. Cплошное переселение отдельных народов в Казахстан началось в 1937г. Согласно секретным документам, принятым ЦК ВКП(б) и Советом Народных Комиссаров, в НКВД и других органах государственной безопасности, в связи с угрозой вторжения со стороны соседних капиталистических государств и "усилением шпионажа", в целях "очистки приграничных территорий" было решено депортировать в Казахстан курдов, турок, греков, поляков и др. В 1938г. в адрес ЦК партии и Президиума Верховного Совета стали поступать сфабрикованные "предложения" о роспуске районных и сельских Советов в национальных районах. Сталин и другие руководители партии и правительства такие вопросы никогда не обсуждали с руководящими органами союзных республик. Соответствующее решение было принято без их согласия и участия. Каждая депортация осуществлялась по заранее составленному плану, секретно, для этого выделялись специальные средства. Все эти мероприятия, проведенные в целях обеспечения безопасности государства, глубоко нарушали все права и свободы граждан, провозглашенные в программных документах Коммунистической партии, конституциях СССР и союзных республик. Первыми были депортированы поляки, проживавшие на приграничных территориях Украины. 28 апреля 1936г. было принято постановление СНК об их депортации в Казахстан. В 1937г. с Дальнего Востока было депортировано около 96 тыс. корейцев. К концу 1937г. такая же участь постигла курдов, ассирийцев, иранцев и турок. Эти народы, проживавшие на приграничных территориях, были объявлены "ненужными". Самой крупной национальной группой среди депортированных народов были немцы. Депортация осуществлялась на основе постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР "О депортации немцев, проживающих в районах Поволжья". 28августа 1941г. в Казахстан было депортировано 361тыс. немцев. В целом в течение 1941-1942 гг. было переселено около 1,5 млн. немцев, половина из них - в Казахстан. Увсех депортированных были ограничены права и свободы. Они работали на шахтах, строительстве, предприятиях оборонной промышленности, на лесозаготов-ках и содержались как лагерные заключенные. Накануне войны, в мае 1941г., началась самая крупная массовая депортация народов Латвии, Литвы, Эстонии и Молдавии. Вцелом репрессии в отношении некоторых народов и наций, проведенные в 30-40-х годах, были составной частью общей политики Компартии и советской власти. Насильственная депортация, ликвидация национальных автономий отдельных народностей во многих случаях осуществлялись на основе решений Сталина.