Что не относится к положительным сторонам абсолютной монархии? Исключите лишнее * А) Создание централизованного государства ; В) Развитие экономики ; С) Монарх опирался на феодалов
Культура Средневековой Руси зарождается из обычаев и традиций восточнославянских племен, Византии, Скандинавии, некоторых восточных и европейских стран. В настоящее время представление о древнерусской культуре складывается на основании изучения археологических находок, архитектурных сооружений, литературных и изобразительных произведений. Города были деревянными: терема в несколько этажей или небольшие дома из срубов. Церкви сооружали, используя систему купольных и сводчатых перекрытий, что предавало им особое величие. Искусство Древней Руси представляло собой сочетание мирского и божественно, отображая взаимосвязь земного мира с миром небесным. Литература представляла собой летописные своды и житийные циклы, в которых рассказывалось о жизни праведников. Процесс развития изобразительного искусства Средневековой Руси был сложным и длительным. В основном была развита станковая живопись. Византийские иконы были первыми иконами на Руси. Влияние Византии оставило свой след во всех художественных произведениях Руси. Прикладное искусство находилось на высоком уровне. Для декоративного искусства Древней Руси были характерны сложная техника и многообразие материалов: скань, эмаль и зернь поражают своей необыкновенной красотой. Берестяные грамоты позволяют судить насколько грамотным и образованным был древнерусский народ. Письменность на Руси появилась в 9 веке, когда Кириллом и его братом Мефодием была сздана кириллица. Образование имела не только знать, но другие слои посадского населения, независимо от пола. Распространенность граффити на церковных стенах позволяет судить о грамотности населения. Все учебные заведения Древней Руси существовали при церквях или монастырях. Культурное развитие «низов» и «верхушки» общества проявлялось по-разному.
С1. Укажите хронологические рамки царствования Бориса Годунова. В чём состояла особенность его воцарения?
Царствование – с 1598 по 1605 годы. Он не был из династии Рюриковичей, его избрал Земский собор, то есть он был первым избранным должностным лицом.
С2. Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе? Назовите не менее трёх положений.
- повышал уровень образования «царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же, как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому..., он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу.»
- налаживал отношения с другими странами «Если Годунов на время благоустроил державу, на время возвысил её во мнении Европы»
- приглашал специалистов из других стран «он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу»
С3. Почему, несмотря на все заслуги, Борис Годунов оставил о себе противоречивую память? Приведите не менее двух объяснений.
- «не он ли ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного — предал в добычу ляхам и бродягам, назвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени царского?» - после него началась Смута
Города были деревянными: терема в несколько этажей или небольшие дома из срубов. Церкви сооружали, используя систему купольных и сводчатых перекрытий, что предавало им особое величие. Искусство Древней Руси представляло собой сочетание мирского и божественно, отображая взаимосвязь земного мира с миром небесным. Литература представляла собой летописные своды и житийные циклы, в которых рассказывалось о жизни праведников. Процесс развития изобразительного искусства Средневековой Руси был сложным и длительным. В основном была развита станковая живопись. Византийские иконы были первыми иконами на Руси. Влияние Византии оставило свой след во всех художественных произведениях Руси. Прикладное искусство находилось на высоком уровне. Для декоративного искусства Древней Руси были характерны сложная техника и многообразие материалов: скань, эмаль и зернь поражают своей необыкновенной красотой.
Берестяные грамоты позволяют судить насколько грамотным и образованным был древнерусский народ. Письменность на Руси появилась в 9 веке, когда Кириллом и его братом Мефодием была сздана кириллица. Образование имела не только знать, но другие слои посадского населения, независимо от пола. Распространенность граффити на церковных стенах позволяет судить о грамотности населения. Все учебные заведения Древней Руси существовали при церквях или монастырях. Культурное развитие «низов» и «верхушки» общества проявлялось по-разному.
С1. Укажите хронологические рамки царствования Бориса Годунова. В чём состояла особенность его воцарения?
Царствование – с 1598 по 1605 годы. Он не был из династии Рюриковичей, его избрал Земский собор, то есть он был первым избранным должностным лицом.
С2. Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе? Назовите не менее трёх положений.
- повышал уровень образования «царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же, как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому..., он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу.»
- налаживал отношения с другими странами «Если Годунов на время благоустроил державу, на время возвысил её во мнении Европы»
- приглашал специалистов из других стран «он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу»
С3. Почему, несмотря на все заслуги, Борис Годунов оставил о себе противоречивую память? Приведите не менее двух объяснений.
- «не он ли ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного — предал в добычу ляхам и бродягам, назвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени царского?» - после него началась Смута
- плюс, был голод 1601-1603 годов