Саки играли большую роль в мировой политике рассматриваемого времени. Они активно участвовали в войнах на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Огромные усилия пришлось приложить сакам во время походов Александра Македонского в Среднюю Азию Окончательно сложился кочевой тип скотоводства, что вовлекло в хозяйственный оборот неосвоенные ранее междуречные степные пространства. Материальная культура саков оказала огромное влияние на окружающие народы. Именно от саков другие народы переняли длинные штаны и короткий кафтан, предки брюк и пиджака. Широкое развитие получило оружейное дело: лук, кинжалы-акинаки, длинные мечи, дротики, копья, боевые топоры, доспехи. Головки стрел стали трехгранными. Сакские ремесленники изготавливали прекрасные зеркала из бронзы. Наряду с выработкой металлических изделий существовало и изготовление керамики, камнерезное и косторезное дело, выделка кож, ткачество, ковроделие. На территории Казахстана сохранилось большое количество памятников сакской культуры. Это скопления могильников на берегах Таласа, Чу, Или, в предгорных зонах Заилийского, джунгарского Алатау, в долинах Кегеня и Нарынкола, относящиеся к Тасмолинской, Мэйэмирской, Кулажургинской культурам. Саки оставили после себя выдающиеся образцы изобразительного искусства. Во-первых, это “сакский звериный стиль” в изобразительном искусстве, сложившийся в VII-VI веках до н.э. Звери – драконы, пантеры, гепарды, антилопы, изображались в движении, а не статично. Ярким представителем сакской духовной культуры является Анахарсис –философ, живший в середине VII века до н.э., на которого ссылался Аристотель, Диоген Лаэртский. Анахарсис фигурирует в “Никомаховой этике”. Эпоха саков показывает, что великая степь представляла собой самостоятельный очаг цивилизации между Дунаем и Китаем, расположенный на стыке Европы и Азии, подобно Греции и Малой азии