в начале viii в. почти весь пиренейский полуостров — родину испанцев и португальцев — завоевали арабы (европейцы называли ихмаврами). завоеватели притесняли христиан, но в то же время ознакомили их с высокими достижениями восточной культуры.
население полуострова вскоре восстало против захватчиков. эту освободительную борьбу, которая велась под лозунгом защиты христианства от ислама, назвали реконкистой(«отвоеванием»). в реконкисте принимали участие рыцари из многих стран западной европы, ее активно поддерживала католическая церковь.
xi в. из «общей хроники испании» об освобождении от арабов города толедо (1085 г.)
сего (1085-го) года собрал король альфонс большое и начал осаждение города. мавры хорошо укрепили толедо, который был окольцован стенами и надежно защищен рекой тахо. но собралось в толедо весьма много народу, и исчерпались его припасы, и пришлось маврам сдать город королю
и обратились мавры к королю с просьбой, чтобы он оставил их в городе и чтобы сохранили они дома и все то, чем владеют. и король альфонс разрешил им проживать в и велел, чтобы мавры платили такие же налоги, какие взимали с них мавританские короли, и вдобавок объявил им, что главная мечеть может пожизненно принадлежать маврам.
таким было соглашение, которое заключили между собой король альфонс и мавры после завоевания толедо.
собор св. марии в севилье. xv— xvi вв.
на освобожденных от арабов землях возникали христианские государства, которые вели общую борьбу против завоевателей. среди них наиболее сильными были кастилия, арагон и португалия. реконкиста содействовала формированию испанского и португальского народов, появлению местных духовно-рыцарских орденов.
иберийский полуостров в xiv—xv вв.
к середине xv в. мавры сохранили за собой только гранаду. чтобы окончательно освободить от них полуостров, пиренейским государствам нужно было объединить силы. в 1479 г. наследники кастильского и арагонского тронов, изабелла и фердинанд, вступили в брак (их именовали «католическими королями»). кастилия и арагон образовали единое государство — испанское королевство. в конце xv в. испанские короли приобщили к своим владениям гранадский эмират. реконкиста, таким образом, завершилась, и территория испании стала единым государством. началось религиозное преследование мавров и евреев, была создана инквизиция. много мавров и евреев вынуждены были покинуть страну, что повредило ее хозяйственной жизни.
1) Китай - 1) в архитектруре и скульптуре Китая доминировали старые средневековые формы. 2) в 1920-1930 гг. видное место в искусстве занимала классическая живопись тушью и менеральными красками на шелке и бумаге-гохуа. 3) формируется современный драматический театр. 4) многие писатели стали создавать простые, связанные с современной жизнью художественные произведения 2) Индия-1)в 1913 г. стали производить фильмы 2) центральной темой индийской литературы становиться борьба за национальную зависимость 3) в индийской прозе этого времени появляются идеи М. К. Ганди 4) также просходили важные научные исследования, которые внесли большой вклад в мировую науку. 3)япония-1)в 1920-1930 г. . интесивно развивались классические театры ноо и кабуки 2)в живописи сложилось 2 направления- традиционное и европейкое 3)художест. культура была пронизана идеями национального единства, великой миссии японской нации 4)Мусульманский мир - 1) в 1-ой половине 20 в исламе выделились 2 основных направления - фундаментализм и реформизм 2) в худож. культуре отразились проблемы национально-освободительного движения 5) латинская америка - 1) изучение народных традиций и этнической истории 2) важную роль в создании новых направлений в искусстве и литературе - символизм и сюрреализм
в начале viii в. почти весь пиренейский полуостров — родину испанцев и португальцев — завоевали арабы (европейцы называли ихмаврами). завоеватели притесняли христиан, но в то же время ознакомили их с высокими достижениями восточной культуры.
население полуострова вскоре восстало против захватчиков. эту освободительную борьбу, которая велась под лозунгом защиты христианства от ислама, назвали реконкистой(«отвоеванием»). в реконкисте принимали участие рыцари из многих стран западной европы, ее активно поддерживала католическая церковь.
xi в. из «общей хроники испании» об освобождении от арабов города толедо (1085 г.)
сего (1085-го) года собрал король альфонс большое и начал осаждение города. мавры хорошо укрепили толедо, который был окольцован стенами и надежно защищен рекой тахо. но собралось в толедо весьма много народу, и исчерпались его припасы, и пришлось маврам сдать город королю
и обратились мавры к королю с просьбой, чтобы он оставил их в городе и чтобы сохранили они дома и все то, чем владеют. и король альфонс разрешил им проживать в и велел, чтобы мавры платили такие же налоги, какие взимали с них мавританские короли, и вдобавок объявил им, что главная мечеть может пожизненно принадлежать маврам.
таким было соглашение, которое заключили между собой король альфонс и мавры после завоевания толедо.
собор св. марии в севилье. xv— xvi вв.на освобожденных от арабов землях возникали христианские государства, которые вели общую борьбу против завоевателей. среди них наиболее сильными были кастилия, арагон и португалия. реконкиста содействовала формированию испанского и португальского народов, появлению местных духовно-рыцарских орденов.
иберийский полуостров в xiv—xv вв.к середине xv в. мавры сохранили за собой только гранаду. чтобы окончательно освободить от них полуостров, пиренейским государствам нужно было объединить силы. в 1479 г. наследники кастильского и арагонского тронов, изабелла и фердинанд, вступили в брак (их именовали «католическими королями»). кастилия и арагон образовали единое государство — испанское королевство. в конце xv в. испанские короли приобщили к своим владениям гранадский эмират. реконкиста, таким образом, завершилась, и территория испании стала единым государством. началось религиозное преследование мавров и евреев, была создана инквизиция. много мавров и евреев вынуждены были покинуть страну, что повредило ее хозяйственной жизни.
2) Индия-1)в 1913 г. стали производить фильмы 2) центральной темой индийской литературы становиться борьба за национальную зависимость 3) в индийской прозе этого времени появляются идеи М. К. Ганди 4) также просходили важные научные исследования, которые внесли большой вклад в мировую науку.
3)япония-1)в 1920-1930 г. . интесивно развивались классические театры ноо и кабуки 2)в живописи сложилось 2 направления- традиционное и европейкое 3)художест. культура была пронизана идеями национального единства, великой миссии японской нации
4)Мусульманский мир - 1) в 1-ой половине 20 в исламе выделились 2 основных направления - фундаментализм и реформизм 2) в худож. культуре отразились проблемы национально-освободительного движения
5) латинская америка - 1) изучение народных традиций и этнической истории 2) важную роль в создании новых направлений в искусстве и литературе - символизм и сюрреализм