Что в детстве и юношестве повлияло на становление личности Ибрая Алтынсарина? Перечислить этапы трудовой деятельности Алтынсарина (где и когда работал, кем?) Какой вклад внёс Алтынсарин в развитие казахского общества?
ответ :1)Ибрай Алтынсарин 1841-1889) — казахский педагог писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф.2)Окончил школу в 1857 году с золотой медалью. Затем в течение трёх лет работал писарем у своего деда Балгожи. В 1861 году он получил должность учителя Тургайской школы. 3)Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова. Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов. Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян.
ответ :1)Ибрай Алтынсарин 1841-1889) — казахский педагог писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф.2)Окончил школу в 1857 году с золотой медалью. Затем в течение трёх лет работал писарем у своего деда Балгожи. В 1861 году он получил должность учителя Тургайской школы. 3)Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова. Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов. Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян.
Объяснение: