Что в нэп не входило?
1) национализация промышленности;
2) замена продразверстки продналогом;
3) развитие производственной и потребительской кооперации;
4) тесное экономическое взаимодействие города и деревни.
Блокада Ленинграда была прорвана
1) в январе 1942 г.
2) в феврале 1942 г.
3) в январе 1944 г.
4) в феврале 1943 г.
Событие во внешней политике СССР, которое произошло в годы руководства партией и государством Л.И.Брежнева:
1) ввод советских войск в Будапешт
2) вывод советских войск из Австрии
3) ввод советских войск в Афганистан
4) вывод советских войск из Афганистана
Объяснение:
Уроженец Коломны Пётр Михайлович Кислов в Великой Отечественной войне участвовал с февраля 1942 года. Особенно отличился при форсировании Днепра в Гомельской области.
Заместитель командира батальона по политической части старший лейтенант П.М.Кислов под жестоким огнём фашистов первым с группой бойцов переправился на правый берег реки. Солдаты ворвались в окопы гитлеровцев, и завязалась рукопашная схватка. Гитлеровцы не выдержали натиска штурмовавших, обратились в бегство.
Кислов мгновенно оценил обстановку: медлить нельзя, необходимо развить успех. Нужно личным примером увлечь воинов. Выпрыгнул из окопа и повёл за собой солдат. Вскоре вся первая линия немецких траншей была захвачена.
Поставленная перед штурмующей группой задача выполнена: плацдарм захвачен.
П.М.Кислову было присвоено звание Героя Советского Союза
Александр Спиридонович Маслов
Александр Спиридонович Маслов (Приложение 1) родился 22 ноября 1907 г. в семье Спиридона Федоровича и Марии Ивановны Масловых в селе Андреевское Коломенского уезда. В 1926 г. окончил школу крестьянской молодежи в местечке Аннино. После окончания в Москве курсов киномехаников три года работал киномехаником в Коломне при отделе народного образования.
В октябре 1929 г. был призван в армию Коломенским военкоматом. Служил в 10-м Туркестанском стрелковом полку в Ленинграде. Затем там же полтора года учился в военно-теоретической школе лётчиков. Окончил 2–ю военную школу лётчиков в Борисоглебске, курсы командиров кораблей в Ейске [5, с. 130]. В Аттестации на командира отряда 4-й авиаэскадрильи про А.С. Маслова говориться волевой командир, пользуется авторитетом, энергичен, требователен к себе и к подчиненным. Умеет организовать работу, расставить силы, личным показом передает опыт подчиненным. Является хорошим летчиком. Летает в любых условиях дня и ночи на самолете ТБ-3 с правого и левого сидения… Физически развит хорошо, здоров. В полетах вынослив…Критику воспринимает и на все указания реагирует – работе исправляет. Личный состав отряда сколочен, работает дружно. Отряд подготовлен хорошо…» [12].
Год служил старшим лётчиком в 16-й тяжелобомбардировочной эскадрилье в Ржеве. С февраля 1935 г. проходил службу в 21-й авиабригаде в Ростове-на-Дону, с ноября 1940 г. – в 3-м дальнебомбардировочном корпусе. С мая 1941 г. – командир 3-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка [5, с. 130].
К началу Великой Отечественной войны А.С. Маслов был уже опытным летчиком. В 1939 году ему было присвоено очередное воинское звание – капитан. Служил он тогда в должности командира третьей эскадрильи 207-го Дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й авиадивизии дальнего действия Западного особого военного округа. Был женат, имел дочку [12].
26 июня в 8 часов 30 минут первым на выполнение боевого здания вылетело звено из трёх самолётов под командованием А.С. Маслова. Увидев на шоссе, ведущем к Минску, скопление вражеской техники, командир на бреющем пролетел над колонной, сбросил бомбы, ударил из пулемётов. При выходе из боя самолёт был подожжён. Отвернуть и падать на лес? Лишь секунды оставались у экипажа на принятие решения. Чтобы нанести урон врагу, экипаж пошёл на самопожертвование. Маслов развернул самолёт и направил горящий бомбардировщик на зенитную батарею фашистов... [5, c. 131].
После войны подвиг Александра Спиридоновича был забыт. Считалось, что первый огненный таран был совершен экипажем Н.Ф. Гастелло. Благодаря неравнодушным людям истина была установлена. А.С. Маслову и всем членам его экипажа было присвоено звание Героя Российской Федерации (2.05.1996 г.) [5, c. 131].
Александр Спиридонович Маслов наш земляк, совершивший великий подвиг самопожертвования. Благодаря таким людям Победа в Великой Отечественной войне стала возможной. Память о нем увековечена: в названии Проводниковской Средней общеобразовательной школы имени героя Российской Федерации А.С. Маслова, слева от входа в школу расположен памятник Герою Российской Федерации А.С. Маслову, на въезде в с. Андреевское установлен памятный знак Герою России А.С. Маслову, в Коломне его именем названа улица в Городищах.
Город Чебоксары расположен на берегу величественной реки Волги в республике Чувашия, посмотреть его достопримечательности сюда ежегодно приезжает большое число туристов со всей России. Как и многие города Поволжья, он был основан в районе XV-XVI веков, а точнее, в 1469 году воеводой Иваном Руной, который отметил выгодные преимущества этого места и повелел основать здесь поселение. В будущем именно через это место стали проходить основные торговые пути, поэтому не удивительно, почему постепенно город превратился в крупный культурный и социальный центр.
В основном Чебоксары осматривают туристы, путешествующие по Волге на круизных теплоходах. Два часа – и впечатление сформировано. Мы же в ходе поездки по Поволжью пробыли в городе сутки. Фирменный поезд «Чувашия» вёз нас из Москвы 12 часов 40 минут и прибыл в Чебоксары в 9 часов утра. Мы вышли из поезда и увидели надпись «Шупашкар» - так называется город по-чувашски.
Железнодорожный вокзал и автовокзал расположены в городе рядом. Так как мы планировали приехать по железной дороге, а уехать с автовокзала, то бронировали гостиницу поблизости. Отнесли в неё вещи и пошли знакомиться с городом. Наше желание – неспешно погулять, маршрут разработали еще в Москве. В музеи не заходили – только в храмы.
Осмотр города мы начали от железнодорожного вокзала. Сам вокзал был реконструирован в 2003 году, и чем-то напомнил нам Павелецкий в Москве. Чистый, аккуратный, полицейские в глаза не бросаются. Тихий, принимает всего лишь несколько поездов в сутки, поскольку город находится на ответвлении от основных железных дорог. На вокзале - надпись на двух языках. Справа на русском, слева - на чувашском. А может, и наоборот. Республики в России разные. Где-то, как в Югре или Карелии, надписей на местном языке мало или вовсе нет. А где-то такие надписи встречаются постоянно, например, в Чебоксарах. Основное население города — чуваши, их более 60 процентов.
Поблизости от вокзала – парк, а в нём стоит памятник главному местному герою. Василий Иванович Чапаев родился 28 января (9 февраля) 1887 года в деревне Будайка, ныне это территория города Чебоксары. Интересна история скульптуры. Изначально она была сделана из гипса (а сабля из железа) и установлена у местного завода, носящего имя Чапаева. Её привез директор завода Иван Алексеевич Захарцев в 1960 году из Москвы, с Выставки достижений народного хозяйства, где она украшала один из павильонов. Однако потом городские власти решили, что памятник должен стоят в центре столицы. Его заново отлили из бронзы, а саблю сделали из нержавейки. Раньше у памятника была необычная «изюминка» – у Чапаева оба сапога на ногах были правые. Неизвестно, как так получилось, может, отливали одной формой. Но после недавней реставрации сапоги исправили. После этого памятник в глазах любителей вроде меня несколько потерял в плане интереса...
Даже издалека сразу же понимаешь, что это он, герой войны, а также многочисленных анекдотов. Слишком узнаваемый, характерный облик. Наверное, типичный памятник советского периода (скульптор П. Баландин, архитектор В. Морозов). Однако большой, что впечатляет. Рядом с памятником находится музей героя. А чуть дальше располагается неприметная избушка. Судя по мемориальной доске на ней, именно в этом доме родился Василий Иванович. Прямо здесь, в городском парке.