одним из достояний казахского народа является суд биев – степных судей. не у всякой нации судьи были в таком почёте, что их мнение оказывалось выше власти правителей. и неспроста золотой век казахского народа пришёлся на время расцвета правосудия биев и торжества законности.
рассматривая сегодня это огромное правовое и духовное наследие, можно утверждать, что суд биев имеет большинство признаков лучших образцов современного правосудия.
главный принцип – справедливость
казахские бии, как правило, объединяли в одном лице поэта и оратора, философа и мудреца, и, конечно, знатока норм обычного права. но главное их достоинство не в их универсальности, а в умении ставить в своей деятельности интересы народа выше всех иных, в том числе и кровных. статус судьи образно выразил знаменитый айтеке би, сказавший о себе: "моя жизнь принадлежит народу, а мне принадлежит только моя смерть".
одним из достояний казахского народа является суд биев – степных судей. не у всякой нации судьи были в таком почёте, что их мнение оказывалось выше власти правителей. и неспроста золотой век казахского народа пришёлся на время расцвета правосудия биев и торжества законности.
рассматривая сегодня это огромное правовое и духовное наследие, можно утверждать, что суд биев имеет большинство признаков лучших образцов современного правосудия.
главный принцип – справедливостьказахские бии, как правило, объединяли в одном лице поэта и оратора, философа и мудреца, и, конечно, знатока норм обычного права. но главное их достоинство не в их универсальности, а в умении ставить в своей деятельности интересы народа выше всех иных, в том числе и кровных. статус судьи образно выразил знаменитый айтеке би, сказавший о себе: "моя жизнь принадлежит народу, а мне принадлежит только моя смерть".