форму общественных отношений славян в vii—viii вв. можно определить как военную демократию. ее признаками являлись: участие всех членов (мужчин) племенного союза в решении важнейших общественных проблем; особая роль народного собрания как высшего органа власти; всеобщее вооружение населения (народное ополчение).
правящий слой формировался из старой родоплеменной аристократии (вождей, жрецов, старейшин) и членов общины, разбогатевших на эксплуатации рабов и соседей. наличие соседской общины («верви», «мира») и патриархального рабства (когда рабы входили в состав владевшей ими семьи) тормозило процесс социальной дифференциации.
потоки расселения: обогнули карпаты и вышли на днепр; с юга к ладоге.
военная демократия.
община влияла сильно.
племенные союзы – думбы. 8в – города.
6. образование государства
момент возникновения государства нельзя определить с достаточной точностью. однако большинство авторов сходятся на том, что возникновение государства следует относить к ix в.не совсем ясен вопрос и о том, как образовалось государство. и здесь мы сталкиваемся с так называемой норманской теорией.
.. это древнейший летописный свод «повесть временных лет». летопись дает понять, что в ix в. наши предки жили в условиях безгосударственности, хотя прямо в ней об этом не говорится. речь идет лишь о том, что южные славянские племена платили дань хазарам, а северные — варягам, что последние однажды прогнали варягов, но потом передумали и призвали к себе варяжских князей. такое решение было вызвано тем, что славяне передрались между собой и решили для установления порядка обратиться к иноземным князьям. три варяжских князя пришли на русь и в 862 г. сели на престолы: рюрик — в новгороде, трувор — в изборске (недалеко от пскова), синеус — в белоозере.
это событие и было принято считать моментом образования государства.возражения. во-первых, фактический материал, приводимый в «повести временных лет», не дает оснований для вывода о создании государства путем призвания варягов. наоборот, как и другие источники, дошедшие до нас, она говорит о том, что государственность у восточных славян уществовала еще до варягов. во-вторых, современная наука не может согласиться со столь примитивным объяснением сложного процесса образования любого государства. государство не может организовать один человек или несколько даже самых мужей. государство есть продукт сложного и долгого развития социальной структуры общества.
.. тем не менее летописное упоминание было взято на вооружение еще в xviii в. определенной группой , разработавших варяжскую версию образования государства. в это время в российской академии наук работала группа , которые истолковали летописное предание в определенном смысле. так родилась пресловутая норманнская теория происхождения государства.уже в то время норманизм встретил возражения со стороны передовых ученых, среди которых был и м. в. ломоносов. с тех пор все , занимающиеся древней русью, разделились на два лагеря — норманистов и антинорманистов.
в киевское государство вошли кроме славян и некоторые соседние финские и племена. это государство, таким образом, с самого начала было этнически неоднородным. однако основу его составляла народность, являющаяся колыбелью трех славянских народов — (великороссов), украинцев и белорусов.
норманнизм и антинорманнизм.
норманнисты считают, что гос-стью русь обязана исключительно рюрику. антинорманнисты считают, что варяги дали руси только правящую династию. предпосылки же гос-сти на руси складывались под воздействием объективных причин в течение предшествовавшего призванию рюрика времени. одним из первых норманнистов был приглашенный в российскую академию наук в xviiiв. ученый байер. поддержал байера и его коллега миллер. байера и миллера раскритиковал м.в. ломоносов (первый антинорманнист). споры между норманнистами и антинорманнистами в xviiiв. приобрели политический оттенок, причем гос-во поддержало, естественно, позицию м.в. ломоносова. м.в. ломоносов пошел дальше и даже стал отрицать скандинавское происхождение варягов. однако на рубеже xviii-xixвв. норманнистов поддержали шлецер и даже карамзин. к xixв. утвердилась компромиссная версия: признание скандинавского происхождения рюрика, а также наличия предпосылок гос-сти в самой руси до рюрика. "антинаучная" норманнская теория б
ыла "разоблачена" в 30-е гг. xxв., а в 90-е гг. xxв. (по теории маятника) уже антинорманнскую теорию чуть было не объявили "антинаучной" и "коммунистической" во всяком случае, сейчас споры между норманнистами и антинорманнистами возобновились.
сулейман (1495-1566), прозванный в европе великолепным, десятый и, как считают, величайший султан османской империи. он родился 27 апреля 1495 в трабзоне. сын султана селима i (правил в 1512-1520), занял трон после смерти отца в 1520 и царствовал до конца жизни. был образованным человеком, покровительствовал науке и искусству, реформировал и кодифицировал османское законодательство.
во время своих тринадцати имперских войн сулейман на равных противостоял национальным государствам европы и азии xvi века. под суверенитет турок перешли родос, острова эгейского и ионического морей, алжир, триполи.
европейцы звали его великолепным, но сами турки нарекли его никак иначе, как "kanuni", т.е. законодатель. завоевания сулеймана i дополнили османскую империю на западе и востоке, поэтому правление сулеймана выглядит как период закрепления завоеваний его предшественников. сулейман издал серию законов, которые охватывали все аспекты государством и жизни общества. впервые система османской империей была изложена в письменном виде, причем одновременно делалась попытка ее в соответствие с шариатом.
сулейман был великим знатоком и ценителем искусства, талантлив в поэзии и искусстве. он считается одним из лучших поэтов ислама. в его эпоху стамбул стал центром визуального искусства, музыки, поэзии и философии. сулейман опекал целую армию художников, религиозных мыслителей и философов, которые и составили самый образованный двор во всей европе. этот культурный рост на протяжении правления сулеймана стал самым креативным периодом в османской . он привлекал в свою страну самые лучшие умы того времени, самых одаренных людей.
эпоха правления сулеймана стала периодом великой справедливости и гармонии во всем исламском мире.
однако в правление сулеймана были посеяны семена последующего упадка османской империи. первоначальные успехи османов были связаны с личным вкладом первых десяти османских султанов, которые проявили незаурядные способности в империей и сами водили армии в походы. на старости лет сулейман практически устранился от дел и передал их великому визирю, ставшему главным правителем и военачальником. это дало возможность различным группировкам в правительстве и обществе соперничать за назначения в армии и администрации и за престолонаследие.
сулейман оставил огромный след в османской империи. его загадочная личность, великолепные монументы, установленные в период его правления и записи его современников всегда вызывали огромный интерес. в период правления сулеймана великолепного османская империя достигла пика своего развития и стала самой могущественной империей в культурном, общественном, политическом и военном плане. взгляд на этот период нам оценить наследие в области и культуры, которое в большей мере повлияло на нынешний вид современной турции. сулейман великолепный, султан султанов, завоеватель трех континентов, который потряс весь мир в xiv веке и поднял османскую империю на неведомые высоты величия, эта личность приковывала к себе внимание всего мира.
умер сулейман i 7 сентября 1566 в сегешваре (венгрия) во время своего последнего похода против габсбургов. престол перешел к его сыну селиму ii, с которого начался период упадка османской империи.
ответ:
форму общественных отношений славян в vii—viii вв. можно определить как военную демократию. ее признаками являлись: участие всех членов (мужчин) племенного союза в решении важнейших общественных проблем; особая роль народного собрания как высшего органа власти; всеобщее вооружение населения (народное ополчение).
правящий слой формировался из старой родоплеменной аристократии (вождей, жрецов, старейшин) и членов общины, разбогатевших на эксплуатации рабов и соседей. наличие соседской общины («верви», «мира») и патриархального рабства (когда рабы входили в состав владевшей ими семьи) тормозило процесс социальной дифференциации.
потоки расселения: обогнули карпаты и вышли на днепр; с юга к ладоге.
военная демократия.
община влияла сильно.
племенные союзы – думбы. 8в – города.
6. образование государства
момент возникновения государства нельзя определить с достаточной точностью. однако большинство авторов сходятся на том, что возникновение государства следует относить к ix в.не совсем ясен вопрос и о том, как образовалось государство. и здесь мы сталкиваемся с так называемой норманской теорией.
.. это древнейший летописный свод «повесть временных лет». летопись дает понять, что в ix в. наши предки жили в условиях безгосударственности, хотя прямо в ней об этом не говорится. речь идет лишь о том, что южные славянские племена платили дань хазарам, а северные — варягам, что последние однажды прогнали варягов, но потом передумали и призвали к себе варяжских князей. такое решение было вызвано тем, что славяне передрались между собой и решили для установления порядка обратиться к иноземным князьям. три варяжских князя пришли на русь и в 862 г. сели на престолы: рюрик — в новгороде, трувор — в изборске (недалеко от пскова), синеус — в белоозере.
это событие и было принято считать моментом образования государства.возражения. во-первых, фактический материал, приводимый в «повести временных лет», не дает оснований для вывода о создании государства путем призвания варягов. наоборот, как и другие источники, дошедшие до нас, она говорит о том, что государственность у восточных славян уществовала еще до варягов. во-вторых, современная наука не может согласиться со столь примитивным объяснением сложного процесса образования любого государства. государство не может организовать один человек или несколько даже самых мужей. государство есть продукт сложного и долгого развития социальной структуры общества.
.. тем не менее летописное упоминание было взято на вооружение еще в xviii в. определенной группой , разработавших варяжскую версию образования государства. в это время в российской академии наук работала группа , которые истолковали летописное предание в определенном смысле. так родилась пресловутая норманнская теория происхождения государства.уже в то время норманизм встретил возражения со стороны передовых ученых, среди которых был и м. в. ломоносов. с тех пор все , занимающиеся древней русью, разделились на два лагеря — норманистов и антинорманистов.
в киевское государство вошли кроме славян и некоторые соседние финские и племена. это государство, таким образом, с самого начала было этнически неоднородным. однако основу его составляла народность, являющаяся колыбелью трех славянских народов — (великороссов), украинцев и белорусов.
норманнизм и антинорманнизм.
норманнисты считают, что гос-стью русь обязана исключительно рюрику. антинорманнисты считают, что варяги дали руси только правящую династию. предпосылки же гос-сти на руси складывались под воздействием объективных причин в течение предшествовавшего призванию рюрика времени. одним из первых норманнистов был приглашенный в российскую академию наук в xviiiв. ученый байер. поддержал байера и его коллега миллер. байера и миллера раскритиковал м.в. ломоносов (первый антинорманнист). споры между норманнистами и антинорманнистами в xviiiв. приобрели политический оттенок, причем гос-во поддержало, естественно, позицию м.в. ломоносова. м.в. ломоносов пошел дальше и даже стал отрицать скандинавское происхождение варягов. однако на рубеже xviii-xixвв. норманнистов поддержали шлецер и даже карамзин. к xixв. утвердилась компромиссная версия: признание скандинавского происхождения рюрика, а также наличия предпосылок гос-сти в самой руси до рюрика. "антинаучная" норманнская теория б
ыла "разоблачена" в 30-е гг. xxв., а в 90-е гг. xxв. (по теории маятника) уже антинорманнскую теорию чуть было не объявили "антинаучной" и "коммунистической" во всяком случае, сейчас споры между норманнистами и антинорманнистами возобновились.
ответ:
сулейман (1495-1566), прозванный в европе великолепным, десятый и, как считают, величайший султан османской империи. он родился 27 апреля 1495 в трабзоне. сын султана селима i (правил в 1512-1520), занял трон после смерти отца в 1520 и царствовал до конца жизни. был образованным человеком, покровительствовал науке и искусству, реформировал и кодифицировал османское законодательство.
во время своих тринадцати имперских войн сулейман на равных противостоял национальным государствам европы и азии xvi века. под суверенитет турок перешли родос, острова эгейского и ионического морей, алжир, триполи.
европейцы звали его великолепным, но сами турки нарекли его никак иначе, как "kanuni", т.е. законодатель. завоевания сулеймана i дополнили османскую империю на западе и востоке, поэтому правление сулеймана выглядит как период закрепления завоеваний его предшественников. сулейман издал серию законов, которые охватывали все аспекты государством и жизни общества. впервые система османской империей была изложена в письменном виде, причем одновременно делалась попытка ее в соответствие с шариатом.
сулейман был великим знатоком и ценителем искусства, талантлив в поэзии и искусстве. он считается одним из лучших поэтов ислама. в его эпоху стамбул стал центром визуального искусства, музыки, поэзии и философии. сулейман опекал целую армию художников, религиозных мыслителей и философов, которые и составили самый образованный двор во всей европе. этот культурный рост на протяжении правления сулеймана стал самым креативным периодом в османской . он привлекал в свою страну самые лучшие умы того времени, самых одаренных людей.
эпоха правления сулеймана стала периодом великой справедливости и гармонии во всем исламском мире.
однако в правление сулеймана были посеяны семена последующего упадка османской империи. первоначальные успехи османов были связаны с личным вкладом первых десяти османских султанов, которые проявили незаурядные способности в империей и сами водили армии в походы. на старости лет сулейман практически устранился от дел и передал их великому визирю, ставшему главным правителем и военачальником. это дало возможность различным группировкам в правительстве и обществе соперничать за назначения в армии и администрации и за престолонаследие.
сулейман оставил огромный след в османской империи. его загадочная личность, великолепные монументы, установленные в период его правления и записи его современников всегда вызывали огромный интерес. в период правления сулеймана великолепного османская империя достигла пика своего развития и стала самой могущественной империей в культурном, общественном, политическом и военном плане. взгляд на этот период нам оценить наследие в области и культуры, которое в большей мере повлияло на нынешний вид современной турции. сулейман великолепный, султан султанов, завоеватель трех континентов, который потряс весь мир в xiv веке и поднял османскую империю на неведомые высоты величия, эта личность приковывала к себе внимание всего мира.
умер сулейман i 7 сентября 1566 в сегешваре (венгрия) во время своего последнего похода против габсбургов. престол перешел к его сыну селиму ii, с которого начался период упадка османской империи.
объяснение: