В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
сахарок191
сахарок191
09.07.2020 21:45 •  История

Д/З Всесвітня історія За до методу історичного доказу доведіть або спростуйте тези:
1. Князівські чвари робили Русь-Україну слабкою перед зовнішніми загрозами.
2. Упровадження Любецьким з'іздом вотчинного прин- ципу управління сприяло пришвидшенню розвитку уділь- них князівств.
3. Розквіт культури Русі-України відбувався попри су- перечливі історичні умови.

Показать ответ
Ответ:
Alpetrova7
Alpetrova7
16.12.2022 20:52
•В Китае хоронили в гробах

Процесс прощания с покойником, оплакивания его, посещений и соболезнований длился довольно долго, иногда несколько недель. Все это время гроб с телом находился в доме на самом видном месте и весь распорядок жизни домочадцев был организован так, чтобы покойник чувствовал себя как можно лучше. До тех пор пока тело не погребено, усопший продолжал еще по традиции считаться как бы живым. Предполагалось, что в это время тело еще воспринимать и ощущать все земное.
Но и после окончания необходимого срока прощания похороны следовали не сразу. Нередко гроб с телом выносили во двор, и там, под специально сделанным шатром, он мог лежать долгие недели и месяцы, иногда даже годы. Во-первых, эта задержка диктовалась традицией: согласно «Лицзи» [883, т. XX, 566], государя полагалось хоронить через семь месяцев после кончины, аристократов высшего ранга – через пять, остальных рангов – через три. Во-вторых, вопрос обычно упирался в экономические затруднения.

•В Египте мумифицировали.

Египтяне верили, что после смерти тела душа все равно продолжает быть связана с ним. Если тело мумифицировать и возле него оставить в гробнице вещи, которым пользовался усопший в течение жизни, то дух может получить все необходимое — еду и питье в загробной жизни.
В случае если тело было уничтожено или повреждено, использовались магические заклинания в виде знаков, которые рисовали на статуе покойного. Так по поверьям душа могла продолжать существовать в загробном мире: есть, пить, а также удовлетворять свои желания.
Мумификация была длительным и дорогостоящим процессом. Человек при жизни должен был построить себе усыпальницу, собрать необходимые предметы, чтобы потом доверенное лицо усопшего поместило их в гробницу. Доверенным лицом обычно выступал сын покойного или заранее назначенный человек.
В Древнем Египте этот процесс был предназначен для фараона и его приближенных. Со временем египтяне пришли к убеждению, что жизнь после смерти также распространяется на все остальное население Египта. Но большие затраты на бальзамирование и мумификацию ограничивали бедных египтян и они не проводили полную процедуру погребения. Для бедных возле пустыни выкапывали общие неглубокие могилы. Сухой и жаркий климат тоже становился причиной естественной мумификации.

*Надеюсь, именно эта информация и была тебе нужна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Александра030307
Александра030307
29.03.2022 03:21

Великий шелковый путь стимулировал развитие крупных городов, создание раннефеодальных монархий на казахстанских землях. Одно из таких государственных образований — Тюргешский каганат.

Возник он в начале VIII века на территориях Западно-тюркского каганата, который пал под натиском Танской империи и в результате был разделен на две части. Основа земель Западно-тюркского каганата — Джунгария. В ее западной части и на территории Жетысу проживали тюргеши.

Судьба кагана — пример средневекового вероломства. Он вернулся в город Навакет, где пал от руки своего же подчиненного. Его убил военачальник Бага-тархан.  

Бага попытался сосредоточить власть в своих руках: заключил союз с правителями Шаша (Ташкента) и Ферганы, договорился о с китайцами. Но в битве на реке Шу войска Тюргешского каганата были разбиты, Тараз — столица государства — разрушен.

В конце 40-х гг. VIII века китайцы начали наступление на земли тюргешей. Их вторжение завершилось захватом и разрушением Суяба. В это время с другой стороны на тюргешские земли заходят войска арабского халифата.

Две армии встречаются на р. Талас, где в 751 году происходит эпохальное сражение — Атлахская битва. С обеих сторон собралось по 100 тыс. воинов. Баталия продолжалась 5 дней и окончилась победой арабов. Им на в решающий момент пришли карлуки, которые ударили с тыла и разгромили армию генерала китайской армии Гау Шиянжи.

После этой победы власть на землях тюргешей перешла в руки карлуков.

Тюргешский каганат по меркам истории просуществовал недолго. Это государственное объединение стало символом противоречий и конфликтов раннего Средневековья. Вместе с тем благодаря каганам тюргешей удалось на некоторое время приостановить экспансию Арабского халифата.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота