В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
klara90
klara90
24.01.2023 20:13 •  История

Дать характеристику странам в эпоху Средневековья по плану: Китай:

1. Природно-климатические условия

2. Занятия населения

3. Выписать периоды династий (дата, название)

4. Особенности культуры и религии

Япония:

1. Природно-климатические условия

2. Занятия населения

3. Правители, управление(государственный аппарат управления), социальная структура.

4. Особенности культуры и религии

Индия:

1. Природно-климатические условия

2. Занятия населения

3. Правители, управление(государственный аппарат управления), социальная структура.

Показать ответ
Ответ:
comr4de
comr4de
20.10.2020 06:27

На протяжении XVI в. в культуре накапливались такие черты и свойства, которые по отношению ко всей предшествовавшей древнерусской духовности были безусловно кризисными и в конечном счёте переходили в новое качество, подготавливая такую ценностно-смысловую парадигму в истории русской культуры, которая бы более соответствовала наступающему Новому времени. Здесь многовековая традиция древнерусской культуры исподволь прерывалась, нарушалась. В культуре XVI в. незаметно для современников складывались представления, нормы, ценности, существенно расходившиеся с привычными и авторитетными.

Духовную жизнь, в том числе и литературу Древней Руси XVI в. обоснованно называют культурой «государственного устроения» (академик Д. Лихачёв). Становление русского централизованного государства (Московского царства) сопровождалось соответствующим литературным «обрамлением», идеологически и беллетристически обосновывавшим необходимость сильной деспотической власти для поддержания на огромной территории объединённой Русской земли справедливости и порядка.

Однако консолидация различных явлений культуры под знаком государственного официоза предполагала смысловое противостояние этой культурно-идеологической монополии государства — нараставшей в обществе культурной дифференциации, идейному плюрализму и стилевому многообразию неофициальной культуры (включая литературу и словесность вообще). Можно даже сказать, что эти две противоположные тенденции были взаимообусловлены: чем больше множились и индивидуализировались в обществе идеи и настроения, отличные от официально принятых, тем сильнее стремилось государство к их нивелированию и подавлению, тем решительнее отстаивало обязательность и незыблемость своих охранительных норм и принципов. И соответственно, чем грубее и жёстче государство навязывало обществу свои идеалы и требования, тем резче сопротивлялось общество унификации и централизации «сверху».

В этом смысле древнерусская публицистика в большинстве случаев выходит за рамки официальной литературы (включая даже Послания Ивана Грозного). Все позиции русских публицистов этого времени несут печать яркой индивидуальности каждого автора, своеобразной системы его личного взгляда на окружающий мир и смысл истории... Не случайно именно в XVI в. у многих литературных произведений появляются авторы с реальными именами, с характерными особенностями индивидуального стиля, со своеобразными чертами политического и религиозного мировоззрения...

Социокультурный монизм и ценностно-смысловое единообразие древнерусской литературы и словесности исподволь разрушались, хотя разрушавшие их личности сами того не ведали, полагая, что воспроизводят, в меру своего понимания, всё ту же каноническую парадигму Древней Руси... Самый яркий тому пример — переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, где в непримиримом споре столкнулись две взаимоисключающие личности, обличающие друг друга в одних и тех же грехах: вероломстве, нарушении общественного и религиозного долга, неправедном поведении, эгоизме и пр. Особенно колоритен в этом споре царь, который, по выражению академика Д. Лихачёва, несомненно, сильная личность, но жестоко подавляющая другие личности, само личностное начало.

Формула в высшей степени показательна для эпохи: личность в отношении самой себя оказывается свободной и снисходительной; в отношении же других — нетерпимой и деспотичной, а значит, не свободной от своих пристрастий. Таким был в русской культуре XVI в. не только царь Иван IV, но, по-своему, Иосиф Волоцкий и его оппоненты — «заволжские старцы», и Иван Пересветов, и Вассиан Патрикеев, и Максим Грек...

источник:https://trojden.com/books/russian-history/russian-

0,0(0 оценок)
Ответ:
irakar03
irakar03
28.05.2022 09:46
Хранитель очага. великий князь глава великих княжеств на руси 10-15 вв. и государства 15 - сер. 16 вв. в российской империи член императорской фамилии, .. имперские князья в ""священной римской империи"" сословие непосредственных вассалов императора; пользовались многими привилегиями. самые влиятельные имперские князья составляли коллегию курфюрстов. . князь вождь племени, правитель государства или государственного образования. в средневековой германии князь ( furst) -представитель высшей имперской аристократии, обладавший особыми привилегиями. в странах светлейший князь в россии 18-19 вв. дворянский титул, дававшийся за особые личные заслуги (первый светлейший князь - а. д. меншиков, с 1707). . князь — глава феодального монархического государства или отдельного политического образования (удельный князь) в ix-xvi веках у славян и некоторых др. народов; представитель феодальной аристократии; позднее — дворянский титул. термин «князь» используется для передачи западноевропейских титулов, восходящих к princeps и также иногда dux (обычно герцог) . княгиня — жена князя, княжич — сын князя (только у славян) , княжна — дочь князя. у славян первоначально князь был племенным вождём, возглавлявшим органы военной демократии. древнейшее качество князя как старейшины рода отложилось в свадебной лексике, где новобрачные (условные основатели рода) именуются «князем» и «княгиней» . затем князь постепенно превратился в главу раннефеодального государства. функции князя: военная — организация нападения и защиты племени. в обществе высоко ценилась военная храбрость князя. судебная — князь лично председательствовал на гласном суде, а также взимал судебные штрафы (виры) религиозная — в языческое время князья являлись инициаторами и организаторами жертвоприношений. , что связано с развитием у слова «князь» значения «священник» в чешском и польском (ср. ксёндз) . княжеская власть, сначала чаще всего выборная, постепенно становится наследственной (рюриковичи на руси, гедиминовичи и ягеллоны в великом княжестве литовском, пясты в польше, пржемысловичи в чехии и т. д.) . князья, являвшиеся главами крупных феодальных государственных образований на руси и в литве, назывались великими князьями (в некоторых странах, например, в польше, чехии, галицко-волынском княжестве, князья — главы феодальных монархий — приняли титул королей) . с образованием централизованного государства удельные князья постепенно переходили в состав великокняжеского (с 1547 — царского) двора в россии и королевского двора в польско-литовском государстве. в россии до xviii века звание князя было только родовым. с начала xviii века титул князя стал также жаловаться царём высшим сановникам за особые заслуги (первый князь — а. д. меншиков) .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота