Теоретической базой 'нового курса' явилось экономическое учение Джона М. Кейнса, согласно которому для обеспечения нормального развития производства необходимо активное государственное регулирование экономики. В социальной области правительство ставило задачу укрепления устоев общества путем улучшения его социальной структуры и ликвидации наиболее слабых мест.
Новая администрация приступила к проведению либеральных реформ, направленных на расширение социально-политических прав рабочих и фермеров. 'Новый курс' Ф. Рузвельта стал одной из разновидностей политики реформизма, воплощением идеологии неолиберализма. Государственное регулирование экономики стало превращаться в постоянный фактор жизни США. Первым шагом нового президента были меры по банковской системы. Разрешение на открытие банков и получение правительственных займов давалось только 'здоровым' и крупным банкам. Операции Реконструктивной финансовой корпорации, начатые Гувером, были значительно расширены. За первые два года 'нового курса' сумма займов РФК превысила б млрд. долларов.
Результатом такой политики была дальнейшая концентрация банковской системы. К середине 30-х годов из 25 тыс. банков, функционировавших в США в 1929 г., осталось только 15 тыс. Одновременно были приняты меры к успокоению мелких акционеров и вкладчиков: ограничены масштабы биржевой спекуляции и создана Корпорация по страхованию банковских вкладов. Крупные преобразования были проведены и в других сферах экономики. Важнейшей частью 'нового курса' стал Закон 'О восстановлении промышленности', вступивший в силу 16 июня 1933 г. Он вводил систему государственного регулирования промышленности.
Номенклату́ра — это правящий класс, власть имущие, политическая элита. Номенклатурой называют группу граждан в странах Восточного блока и СНГ, занимающих ключевые позиции в социально-политической системе, являющихся опорой существующего общественного строя и формирующих общественное мнение, а также совокупность социальных институтов, с которых эти люди поддерживают существующий социальный порядок.
Номенклатурные элиты Восточной Европы, можно сравнить с западным истеблишментом, владеющим или контролирующим государственные и про-государственные структуры (например, средства массовой информации, финансы, торговлю, промышленность, правительство и учреждения).
Теоретической базой 'нового курса' явилось экономическое учение Джона М. Кейнса, согласно которому для обеспечения нормального развития производства необходимо активное государственное регулирование экономики. В социальной области правительство ставило задачу укрепления устоев общества путем улучшения его социальной структуры и ликвидации наиболее слабых мест.
Новая администрация приступила к проведению либеральных реформ, направленных на расширение социально-политических прав рабочих и фермеров. 'Новый курс' Ф. Рузвельта стал одной из разновидностей политики реформизма, воплощением идеологии неолиберализма. Государственное регулирование экономики стало превращаться в постоянный фактор жизни США. Первым шагом нового президента были меры по банковской системы. Разрешение на открытие банков и получение правительственных займов давалось только 'здоровым' и крупным банкам. Операции Реконструктивной финансовой корпорации, начатые Гувером, были значительно расширены. За первые два года 'нового курса' сумма займов РФК превысила б млрд. долларов.
Результатом такой политики была дальнейшая концентрация банковской системы. К середине 30-х годов из 25 тыс. банков, функционировавших в США в 1929 г., осталось только 15 тыс. Одновременно были приняты меры к успокоению мелких акционеров и вкладчиков: ограничены масштабы биржевой спекуляции и создана Корпорация по страхованию банковских вкладов. Крупные преобразования были проведены и в других сферах экономики. Важнейшей частью 'нового курса' стал Закон 'О восстановлении промышленности', вступивший в силу 16 июня 1933 г. Он вводил систему государственного регулирования промышленности.
Номенклатурные элиты Восточной Европы, можно сравнить с западным истеблишментом, владеющим или контролирующим государственные и про-государственные структуры (например, средства массовой информации, финансы, торговлю, промышленность, правительство и учреждения).