В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
evamakuh
evamakuh
03.01.2023 03:06 •  История

Дайте краткое обоснование ряда что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения и укажите какой из элементов является лишним по данному основанию а) 1238 год, 1380 год, 1471 год, 1480 год. б). Полюдье,погосты,уроки,пожилое.
в). церковь Иоанна лествичника,церковь преображения на ильине улице, церковь Федора стратилата на ручью, церковь на нередице.

Показать ответ
Ответ:
igor2285
igor2285
16.04.2022 09:24
После отступления Дм. Кантемира и его двора в Россию, Порта, не считаясь с мнением господарского совета, начинает самостоятельно назначать господарей на трон Молдовы. Более того, Порта не допускает к управлению Молдовы господарей из местных. Новые правители были рекрутированы из квартала Фанар Стамбула, отсюда и название нового, установленного османами, режима в Молдове – фанариотский. Турки и прежде навязывали Молдове чужеземных господарей, греческого или иного происхождения. Известно, что, например, в 1673 османы посадили на трон Молдовы «грека из Царьграда» Думитрашко Кантакузино, чужестранца, прославившегося «страшной зимовкой татар», призванных им в Молдову (1674). Сменяли друг друга и другие подобные правители: Г. Дука, А. Русет, М. Раковицэ и др. Но с 1711 нормой становится назначение господарями Молдовы лишь жителей Фанара. Постепенно они фанаризовали все структуры управления: диван (бывший господарский совет), захватили самые высокие сановные должности, в первую очередь, казначейство, пристраивая на них своих приятелей из Стамбула. Довольные тем, что постоянно росший харач (ежегодная дань, которую платили султану вассальные страны) поступал своевременно (неважно, как его собирали), как и большой мукарер (дань за господарский кафтан) и малый мукарер, в действительности тоже большой (дань, уплачиваемая при возобновлении назначения господарей), что регулярно получают пешкеш (подарки), рушферт (взятки), османы позволяли фанариотам делать в Молдове все, что вздумается, своевольно смещать господарей в Молдове и Валахии. По подсчетам некоторых историков, с 1711 до 1812 года на троне Молдовы сменилось до 30 фанариотов, 4 каймакама (наместника); и только 14 лет Молдова была под русским военным управлением. С согласия османов поспешили занять трон Молдовы фанариотские «династии» Гика, Ипсиланти, Маврокордат, Морузи, Хангерли, Шуцу и др. Господарский совет был преобразован в диван, став в руках фанариотов послушным орудием исполнения распоряжений Порты, запрещавшей какие-либо отношения с другими странами; вооруженные силы Молдовы еще с 1538 были сведены до отряда гвардии (господарской охраны). Все это значительно ограничило статус автономии Молдовы. Фанариоты навязали в образовании, в управлении чужие структуры, чужие порядки, чужих правителей, пропагандировавших чуждые ценности, язык и даже одежду. Всем этим пришлые господари и сановники вызвали ненависть не только широких масс, но и бояр, оставшихся без должностей и даже без вотчин, потому что поместья все чаще захватывались греками. Постепенно греки-фанариоты заняли высокие иерархические позиции в Молдавской Православной Церкви, так что к концу XVIII века Митрополия Молдовы стала своего рода греческим епископством, подчиненным чужим церковным структурам. Таким образом, навязывание фанариотского режима сводилось не только к назначению господарями выходцев из Фанара. Это действительно было коренным «изменением самой политической системы управления». Самым тяжким последствием фанариотского режима, османского правления в целом, было угнетение на протяжении 274 лет (1538 — 1812) в Пруто-Днестровской Молдове, в Валахии и Запрутской Молдове до 1877 года экономического и культурного потенциала молдаван, изоляция Молдовы от экономического обращения, промышленного прогресса (эпохи), от духовной атмосферы Европы, где просветительско-гуманистическое течение уничтожало обскурантизм и стагнацию прежних веков. Социально-экономическая и духовная изоляция, превращение страны в турецкий келер (амбар), в вотчину, оставленную на произвол выскочек-фанариотов, имели плачевные последствия, обусловив длительный застой Молдовы по сравнению с другими европейскими государствами. Но все имеет свой конец. Действительность была столь суровой, что даже фанариоты поняли: больше некуда. Обстоятельства заставили наиболее дальновидных из них прибегнуть к определенным преобразованиям. Так, в годы правления К. Маврокордата (1741—1743, 1748—1749) был реформирован правящий класс. 6 апреля 1749 года Великий собор (собрание сословий) Молдовы, созванный К. Маврокордатом, составил Уложение К. Маврокордата, которое упразднило вечинию (зависимость крестьян от феодального хозяина). В том же году К. Маврокордат обнародовал документ, в котором юридическое положение крестьянства было приведено в соответствие с централизованной системой феодальной эксплуатации. В этот же период господарь Гр. II Гика издал закон общего характера для регламентации барщины в Молдове — Уложение Гр. Гикэ.
0,0(0 оценок)
Ответ:
PollinaKipollina24
PollinaKipollina24
25.09.2022 09:46

17.Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. Свидетельство тому - наскальные рисунки с изображением танцующих фигур, созданные предположительно в период неолит (8 - 5 тыс. лет до н.э.). До сих пор не существует единого мнения о первенстве рождения танца, песни или музыки, неоспоримо одно - появление танца связано с осознанием ритма в качестве сопровождения определённой последовательности телодвижений.

17.2.Музыкальные инструменты – это предметы, с которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик: это всем известные пианино, рояль, духовые инструменты, орган, гитара, баян, аккордеон гармошка, и даже ложки и более современные электронные синтезаторы.

много веков, и определить точное время появления первых писем очень сложно. Существует три основных версии происхождения письменности:

Шумерская цивилизация;

Египетский народ;

Дальний Восток (китайские иероглифы).

Самой распространённой версией является первый вариант. Также считается, что именно шумеры привнесли первые технологии передачи информации в Египет и народы Дальнего Востока.

18.2. (не могу ответить из-за не полного содержания вопроса

19.Человек на земле появился по последним данным 2 млн лет тому назад, а религия 40-50 тысячелетий тому назад.За всеми этими грозными силами природы первобытный человек видел какие-то сверхъестественные силы, сверхъестественные существа, духов и наконец не без служителей культа. Человек стал считать, что за всеми этим стоит Бог.

Это стало первой причиной возникновения религии - Вера в существование богов.

Вторая причина - вера в бессмертную душу человека, она появилась в связи с тем, что первобытный человек не мог объяснить природу сновидений. Во сне он видел и себя не спящего в хижине, а на охоте, в каких-то еще фантастических местах, а самое главное во сне он видел умерших родственников, с которыми разговаривал, ходил куда-то, а просыпаясь он оказывался в той же хижине, где уснул и с вопросом куда делись те, кто приходили к нему ночью, он обращался к служителям культа. После длительных раздумий служители культа придумали теорию о том, что у смертного человека есть бессмертная душа. Тело - это только телесная оболочка, человек умирает и из тела вылетает бессмертная душа. Если ночью они приходят, то где они днем? Этот вопрос задавал первобытный человек. В результате появилась долина бессмертных душ, куда под угрозой смерти нельзя было ходить.

Третья причина - вера в существование двух миров: мира реального, земного, в котором живет человек и мира потустороннего, загробного, в который попадает бессмертная душа человека, позже этот мир для устрашения человека будет разделен на рай и ад. Все первобытные религии были религиями многобожия. Расцветом религии многобожия является религия Древнего Рима.

19.2.вроде бы ответил если нет тогда не знаю

20. не могу ответьть из-за не полного содержания вопроса

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота