Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.
тайпин тяньго просуществовало с 1851 по 1864 г. и распространяло свою власть на обширную территорию с многомиллионным населением. великая крестьянская война тайпинов, потрясавшая китай полтора десятилетия, окончилась поражением прежде всего потому, что в тот период отсутствовали объективные условия, необходимые для победы китайского крестьянства. не было еще пролетариата, без руководства которого невозможны успех крестьянских восстаний и подлинное социальное освобождение крестьянства. не было и буржуазии, которая могла бы при определенных условиях направить крестьянскую войну по пути буржуазной революции. в середине xix в. в китае не было еще объективных предпосылок для появления достаточно могучей общественной силы, которая могла бы преодолеть сопротивление реакционных сил китайского общества и заменить феодальные производственные отношения капиталистическими отношениями, обеспечить независимость китая перед лицом посягательств иноземных захватчиков.основной и главной движущей силой тайпинского восстания и большинства других народных выступлений того времени было крестьянство. тайпинскому восстанию были свойственны слабости, присущие крестьянским войнам эпохи феодализма. религиозно-мистическая окраска движения и религиозный фанатизм вождей тайпинов помешали им установить единство с теми народными движениями, которые не разделяли религиозного учения хун сюцюаня. в попытках организации тайпинского государства ярко проявились крестьянские мечты о всеобщем равенстве, но в то же время и неспособность крестьянства, не руководимого передовым классом, подняться выше представления о «справедливом царе», что к установлению монархической формы правления. как и восстания разина и пугачева в россии, тайпинское восстание носило царистский характер. поражению восстания способствовали и внутренние раздоры.
Объяснение:
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.тайпин тяньго просуществовало с 1851 по 1864 г. и распространяло свою власть на обширную территорию с многомиллионным населением. великая крестьянская война тайпинов, потрясавшая китай полтора десятилетия, окончилась поражением прежде всего потому, что в тот период отсутствовали объективные условия, необходимые для победы китайского крестьянства. не было еще пролетариата, без руководства которого невозможны успех крестьянских восстаний и подлинное социальное освобождение крестьянства. не было и буржуазии, которая могла бы при определенных условиях направить крестьянскую войну по пути буржуазной революции. в середине xix в. в китае не было еще объективных предпосылок для появления достаточно могучей общественной силы, которая могла бы преодолеть сопротивление реакционных сил китайского общества и заменить феодальные производственные отношения капиталистическими отношениями, обеспечить независимость китая перед лицом посягательств иноземных захватчиков.основной и главной движущей силой тайпинского восстания и большинства других народных выступлений того времени было крестьянство. тайпинскому восстанию были свойственны слабости, присущие крестьянским войнам эпохи феодализма. религиозно-мистическая окраска движения и религиозный фанатизм вождей тайпинов помешали им установить единство с теми народными движениями, которые не разделяли религиозного учения хун сюцюаня. в попытках организации тайпинского государства ярко проявились крестьянские мечты о всеобщем равенстве, но в то же время и неспособность крестьянства, не руководимого передовым классом, подняться выше представления о «справедливом царе», что к установлению монархической формы правления. как и восстания разина и пугачева в россии, тайпинское восстание носило царистский характер. поражению восстания способствовали и внутренние раздоры.