В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Zlata2828
Zlata2828
26.04.2023 04:50 •  История

Дайте оценку первым мероприятиям Советской власти в Казахстане(хорошее/плохое+вывод)​

Показать ответ
Ответ:
лололололлоло97
лололололлоло97
24.01.2021 00:51
Общественный строй: Здесь возникает новая категория мелких феодалов - так называемые дети боярские. В XII в. появляется и новый термин - "дворяне". К господствующему классу относилось также духовенство, к/е во всех русских землях периода феодальной раздробленности, и во Владимиро-Суздальском княжестве в т. ч. ,
Основную массу населения Владимиро-Суздальского княжества составляли сельские жители, называвшиеся здесь сиротами, христианами, а впоследствии - крестьянами. Они платили феодалам оброк и постепенно лишались права свободного перехода от одного хозяина к другому.

Политическая система. Владимиро-Суздальское княжество представляло собой раннефеодальную монархию с сильной великокняжеской властью. Уже первый ростово-суздальский князь - Юрий Долгорукий - был сильным правителем, сумевшим покорить Киев в 1154 г. В 1169 г. Андрей Боголюбский вновь покорил "матерь городов русских", но столицу свою туда не перенес -вернулся во Владимир, тем самым вновь утвердив его столичный статус. Он же сумел подчинить своей власти ростовских бояр, за что и был прозван "самовластием" Владимиро-Суздальской земли. Даже в пору татаро-монгольского ига владимирский стол продолжал считаться первейшим великокняжеским престолом на Руси. Татаро-монголы предпочли оставить нетронутыми внутреннее государственное устройство Владимиро-Суздальского княжества и родовой порядок преемства великокняжеской власти.

Великий князь владимирский опирался на дружину, из числа которой, как и во времена Киевской Руси, формировался Совет при князе. Кроме дружинников, в совет входили представители высшего духовенства, а после перенесения митрополичьей кафедры во Владимир - и сам митрополит.

Великокняжеским двором управлял дворский (дворецкий) - второе по значению лицо в государственном аппарате. Ипатьевская летопись (1175 г. ) в числе княжеских упоминает также тиунов, мечников, детских, что свидетельствует о том, что Владимиро-Суздальское княжество унаследовало от Киевской Руси дворцово-вотчинную систему управления.

Власть на местах принадлежала наместникам (в городах) и волостелям (в сельских районах) . Они же вершили суд в подведомственных им землях, проявляя при этом не столько заботу об отправлении правосудия, сколько стремление к личному обогащению за счет местного населения и пополнению великокняжеской казны, ибо, как говорит та же Ипатьевская летопись, "много тяготу людем сим створиша продажами и вирами".

Право. Источники права Владимиро-Суздальского княжества до нас не дошли, но не подлежит сомнению, что в нем действовали общенациональные законодательные своды Киевской Руси. Правовая система княжества включала источники светского и церковного права. Светское право было представлено Русской Правдой (многие ее списки были составлены именно в этом княжестве в XIII-XIV вв.) . Церковное право исходило из норм общерусских уставов киевских князей более раннего времени - Устава князя Владимира о десятинах, церковных судах и людях церковных, Устава князя Ярослава о церковных судах. Эти источники опять же дошли до нас в списках, составленных во Владимиро-Суздальской земле. Таким образом, Владимиро-Суздальское княжество отличалось высокой степенью правопреемства с Древнерусским государством.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikipana
nikipana
07.01.2020 19:11
1. «Рожденный подданным должен повиноваться»

При рассказе учителем данного вопроса учащиеся составляют схему, отражающую основные черты абсолютизма. Это дает возможность провести самопроверку учащимися.

2.«Один король - одна страна».
Самостоятельно прочитать текст учебника с. 23. ответить на вопрос как учащиеся понимают «Один король - одна страна».

3. «Не будет больше войн всех против всех».
В границах своего государства абсолютизм был сдерживать кровопролитные войны «всех против всех», приносившие несчастье всем жителям страны. Короли распускали феодальные войска, сравнивали с землей замки бунтующих феодалов. Земли мятежников конфисковывались и передавались в королевскую казну.

4. «Как мои предки могли допустить такое учреждение…»
Рассматривая вопрос об укреплении территориальной целостности государств в период абсолютизма необходимо пользоваться картой «Европа в 1648 г».
По данному вопросу необходимо раскрыть отношения между королями и парламентами в Англии и Франции. ( По Англии чтобы сделать парламент послушным, Елизавета пыталась влиять на его состав (на состав палаты общин). В конце вопроса учащимся дать задание ответить на вопрос: Какое место в системе государственного управления отводила парламенту Елизавета Тюдор?

5.Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.
В Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.
Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.

6.Монарх-помазанник божий.
К содержимому тексту учебника на с. 27-28 необходимо добавить, что в Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.
По Людовику XIV можно использовать дополнительную информацию на с. 30-32 учебника «Этикет при дворе Людовика XIV».

7.Армия и налоговая система на службе короля.
8 Единая экономическая политика.
Эти вопросы можно объединить и дать на самостоятельное изучение учащимся. После прочтения текста ответить на вопрос: «Как в условиях абсолютизма были организованы армия, налоговая и экономическая политика»? Учащиеся должны ознакомится с термином меркантилизм и записать его определение в тетрадь.

9.Создание национальных государств и национальной церкви.
В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота