В числе наиболее важных итогов Английской революции были уничтожение абсолютизма, удар по феодальной собственности, которая фактически превратилась в буржуазную. Революция обеспечила свободу торговли и предпринимательства от пережитков феодализма. Принятый в 1679 г. Хабеас корпус акт был предназначен обеспечить неприкосновенность личности членов вигской партии. Издание этого закона было вызвано произволом королевской власти в производстве арестов. Суть процедуры состояла в том, что лицо, считающее, что его арест является незаконным, имело право обратиться к одному из верховных судей с выдать приказ Хабеас корпус. Билль о правах 1689 г. устанавливал следующие важные конституционные положения:
- объявляются незаконными такие действия, как приостановление или ис-полнение законов королевским повелением без согласия парламента, изъятия из законов или их исполнение, сделанное в таком же порядке;
- объявляется незаконным взыскание сборов в пользу и в распоряжение короля без согласия парламента;
- объявляется незаконным набор или содержание постоянной армии в пре-делах королевства в мирное время без согласия парламента.
Провозглашается ряд неотъемлемых прав подданных: право обращения с петициями к королю и незаконность какого-либо преследования их за это, сво-бода слова, суждений и актов в парламенте, недопустимость требования чрез-мерных налогов, чрезмерных штрафов, жестоких наказаний, незаконность чрезвычайных судов.
Акт о престолонаследии 1701 г. устанавливал следующие важные конституционные положения: воспрещалось лицам, рожденным вне Англии, Шотлан-дии и Ирландии, а также вне зависящих от них владений, быть членами Тайно-го совета или одной из палат, а также занимать военные или гражданские должности и принимать от короны.
Устанавливается принцип контрассигнатуры, согласно которому акты, помимо подписи короля, скреплялись подписью соответствующего министра, ко-торый нес за него политическую ответственность. В 1711 г. правило контрас-сигнатуры было дополнено. Устанавливался принцип неответственности мо-нарха, выраженный формулой «Король не может делать зла».
Устанавливается принцип несменяемости судей. Отстранить их от должности можно только по решению парламента. Тем самым судебная власть была отделена от исполнительной и в правовой системе Англии окончательно вос-торжествовал принцип разделения властей.
Таким образом к концу XVIII в. в Англии были введены в действие три за-кона (Хабеас Корпус акт, Билль о правах, Акт об устроении), которые и соста-вили конституцию английской монархии. Особенность конституции этой страны состоит в том, что она не представляет собой единого законодательного акта
Важное значение имело принятие в 1651 г. Навигационного акта, в соответствии с которым внешнеторговые перевозки могли совершаться лишь на английских кораблях или на судах страны, производившей этот товар. Закон подорвал посредническую торговлю и судоходство самого сильного соперника Англии – Голландии. Политическим итогом революции стало начало складывания в Англии правового государства, гражданского общества. Идеи республиканского устройства, народоправия, равенства всех перед законом, которые несла революция, оказали влияние на историю других государств Европы
В начале 19 века русская скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей русских просветителей, приобретает мировое значение.
К высшим достижением русской и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина. Шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик. Шубину принадлежат известные портреты: Ломоносова, Павла I, Екатерины II.
Выделяются жизненной полнотой, многогранностью и человечностью образов, произведения представителей русского классицизма: Ивана Петровича Мартоса, в его произведениях можно увидеть глубокие человеческие переживания, его работы всегда волнуют глубиной выраженного в них чувства (памятник Минину и Пожарскому в Москве, надгробие Кожуховой), а так же : Гордеева, Щедрина, Степан Степановича Пименова, Демут-Малиновского.
Патриотический пафос и гуманизм, мастерство художественного обобщения, величественная простота и классическая ясность замысла отличают скульптуру русского классицизма, давшую замечательные образцы героических монументальных памятников, станковой круглой скульптуры и рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством. В середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: Орловский, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов.
Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй русских исторических деятелей был Марк Матвеевич Антокольский, создавший композиции: Иван Грозный, Пётр I, Нестор-Летописец, Смерть Сократа.
Отдельные реалистические памятники создали Опекушин, Микешин, Волнухин.
Большое значение приобрела станковая жанровая скульптура, обращавшая к темам крестьянской жизни (Чижов, Беклемишев, Лансере).
Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения – импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.
В числе наиболее важных итогов Английской революции были уничтожение абсолютизма, удар по феодальной собственности, которая фактически превратилась в буржуазную. Революция обеспечила свободу торговли и предпринимательства от пережитков феодализма. Принятый в 1679 г. Хабеас корпус акт был предназначен обеспечить неприкосновенность личности членов вигской партии. Издание этого закона было вызвано произволом королевской власти в производстве арестов. Суть процедуры состояла в том, что лицо, считающее, что его арест является незаконным, имело право обратиться к одному из верховных судей с выдать приказ Хабеас корпус. Билль о правах 1689 г. устанавливал следующие важные конституционные положения:
- объявляются незаконными такие действия, как приостановление или ис-полнение законов королевским повелением без согласия парламента, изъятия из законов или их исполнение, сделанное в таком же порядке;
- объявляется незаконным взыскание сборов в пользу и в распоряжение короля без согласия парламента;
- объявляется незаконным набор или содержание постоянной армии в пре-делах королевства в мирное время без согласия парламента.
Провозглашается ряд неотъемлемых прав подданных: право обращения с петициями к королю и незаконность какого-либо преследования их за это, сво-бода слова, суждений и актов в парламенте, недопустимость требования чрез-мерных налогов, чрезмерных штрафов, жестоких наказаний, незаконность чрезвычайных судов.
Акт о престолонаследии 1701 г. устанавливал следующие важные конституционные положения: воспрещалось лицам, рожденным вне Англии, Шотлан-дии и Ирландии, а также вне зависящих от них владений, быть членами Тайно-го совета или одной из палат, а также занимать военные или гражданские должности и принимать от короны.
Устанавливается принцип контрассигнатуры, согласно которому акты, помимо подписи короля, скреплялись подписью соответствующего министра, ко-торый нес за него политическую ответственность. В 1711 г. правило контрас-сигнатуры было дополнено. Устанавливался принцип неответственности мо-нарха, выраженный формулой «Король не может делать зла».
Устанавливается принцип несменяемости судей. Отстранить их от должности можно только по решению парламента. Тем самым судебная власть была отделена от исполнительной и в правовой системе Англии окончательно вос-торжествовал принцип разделения властей.
Таким образом к концу XVIII в. в Англии были введены в действие три за-кона (Хабеас Корпус акт, Билль о правах, Акт об устроении), которые и соста-вили конституцию английской монархии. Особенность конституции этой страны состоит в том, что она не представляет собой единого законодательного акта
Важное значение имело принятие в 1651 г. Навигационного акта, в соответствии с которым внешнеторговые перевозки могли совершаться лишь на английских кораблях или на судах страны, производившей этот товар. Закон подорвал посредническую торговлю и судоходство самого сильного соперника Англии – Голландии. Политическим итогом революции стало начало складывания в Англии правового государства, гражданского общества. Идеи республиканского устройства, народоправия, равенства всех перед законом, которые несла революция, оказали влияние на историю других государств Европы
Скульптура XIX века в России
В начале 19 века русская скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей русских просветителей, приобретает мировое значение.
К высшим достижением русской и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина. Шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик. Шубину принадлежат известные портреты: Ломоносова, Павла I, Екатерины II.
Выделяются жизненной полнотой, многогранностью и человечностью образов, произведения представителей русского классицизма: Ивана Петровича Мартоса, в его произведениях можно увидеть глубокие человеческие переживания, его работы всегда волнуют глубиной выраженного в них чувства (памятник Минину и Пожарскому в Москве, надгробие Кожуховой), а так же : Гордеева, Щедрина, Степан Степановича Пименова, Демут-Малиновского.
Патриотический пафос и гуманизм, мастерство художественного обобщения, величественная простота и классическая ясность замысла отличают скульптуру русского классицизма, давшую замечательные образцы героических монументальных памятников, станковой круглой скульптуры и рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством. В середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: Орловский, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов.
Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй русских исторических деятелей был Марк Матвеевич Антокольский, создавший композиции: Иван Грозный, Пётр I, Нестор-Летописец, Смерть Сократа.
Отдельные реалистические памятники создали Опекушин, Микешин, Волнухин.
Большое значение приобрела станковая жанровая скульптура, обращавшая к темам крестьянской жизни (Чижов, Беклемишев, Лансере).
Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения – импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.