Свободное время - это то время, когда человек отдыхает от основного занятия в день, неделю, месяц. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники - от учебы. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает лежа перед телевизором, другой занимается самообразованием, третий путешествует. Но все они отдыхают. А давай те предположим, что у человека не было бы этого драгоценного и прекрасного времени, что было бы? Выглядело бы это наверное так: целый день взрослый не переставая работал, не виделся с со своей семьей (если она была бы у него вообще), не общался с друзьями. Жизнь превратилась бы в существование, или была бы похожа на какой-нибудь космический фильм: полный распорядок дня, четко распланированное передвижение по миру, ничего лишнего . Человек бы превратился бы в робота. А у школьников была бы школа весь день. Не было бы времени на детство. Но это никак не невозможно. Человеку необходим отдых, но под отдыхом я не подразумеваю сон. В жизни человеку требуются перемены. Из всего приведенного выше следует, что свободное время для человека - это неотъемлемая часть его жизни. Доказав это, я могу доказать и то, что свободное время - это прекрасное время. В это время человек может занять себя чем угодно. А самое главное в это время он будет свободен. Пусть даже у него будут какие -то домашние заботы, личные дела, все равно. И это прекрасно! Тем самым свободное время - это прекрасное время.
Здесь также налицо и явное сходство, и определенные различия. Наиболее существенным из них является отсутствие зафиксированных в древнеегипетских источниках упоминаний об общинных хозяйствах. Исходя из общих соображений, можно предположить, что община составляла основу социальной жизни в Египте до возникновения государства, однако в государственной структуре Древнего Египта она, скорее всего, играла весьма незначительную роль. Основными типами хозяйств являлись царские, вельможные и храмовые. Характер отношений между фараоном и вельможами, фараоном и правителями номов, фараоном и храмами, сама структура хозяйств менялись от эпохи к эпохи, но тем не менее мы можем выделить во всем этом процессе некоторые общие черты.
Царские хозяйства
Мы обладаем весьма скупыми данными о царских хозяйствах эпохи Раннего и Древнего царства, однако структура царского хозяйства в Среднем царстве, сохранившаяся, видимо, и позднее, известна нам гораздо лучше. Основу царского хозяйства составляли «слуги царя» (хемуу или хаму).1 Этим термином могли именоваться люди самых разных профессий: земледельцы, пастухи, садовники, огородники, рыбаки, птицеловы, разнообразные ремесленники, слуги, музыканты, брадобреи, учителя и т.д. «Слугами царя» могли быть как мужчины, так и женщины. Женщины, правда, не использовались на полевых работах, однако активно занимались домашними ремеслами. «Слуги царя» не выбирали себе профессию, а получали ее в юности по решению специальных чиновников, исходивших из нужд государства, физической силы «призывников» и их Процедура получения профессии происходила на ежегодных смотрах, проводившихся по распоряжению высших должностных лиц государства. Здесь достигших совершеннолетия юношей определяли к различной деятельности: наиболее физически сильных и выносливых брали в древнеегипетскую армию, сыновей ремесленников, уже обладавших определенными навыками, определяли в ремесленники, огромные массы новобранцев становились земледельцами. Назначенная таким образом профессия за редкими исключениями являлась уделом человека всю его жизнь.
Царские хозяйства
Мы обладаем весьма скупыми данными о царских хозяйствах эпохи Раннего и Древнего царства, однако структура царского хозяйства в Среднем царстве, сохранившаяся, видимо, и позднее, известна нам гораздо лучше. Основу царского хозяйства составляли «слуги царя» (хемуу или хаму).1 Этим термином могли именоваться люди самых разных профессий: земледельцы, пастухи, садовники, огородники, рыбаки, птицеловы, разнообразные ремесленники, слуги, музыканты, брадобреи, учителя и т.д. «Слугами царя» могли быть как мужчины, так и женщины. Женщины, правда, не использовались на полевых работах, однако активно занимались домашними ремеслами. «Слуги царя» не выбирали себе профессию, а получали ее в юности по решению специальных чиновников, исходивших из нужд государства, физической силы «призывников» и их Процедура получения профессии происходила на ежегодных смотрах, проводившихся по распоряжению высших должностных лиц государства. Здесь достигших совершеннолетия юношей определяли к различной деятельности: наиболее физически сильных и выносливых брали в древнеегипетскую армию, сыновей ремесленников, уже обладавших определенными навыками, определяли в ремесленники, огромные массы новобранцев становились земледельцами. Назначенная таким образом профессия за редкими исключениями являлась уделом человека всю его жизнь.