Даю 50б Тема «Римская империя»
ВАРИАНТ №1
1. На контурной карте изобразите (по0,5 б.):
а/ Территорию Галлии, Киренаики и Киликии;
б/ Направления оседания остготов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения лошадей в Римской империи во ІІ в.
г/ Центр судостроения в Римской империи во ІІ в.
2. Дайте объяснения понятиям (по1б.):
Варвары-
Проповедь-
3. Определите соответствия :(1,5 б.)
а/ Базилики
1/ арочный мост, по которому прокладывали водопровод через реки, дороги, овраги
Б /цирк
2/ прямоугольные, вытянутые в длину здания с большим залом, разделенным рядами колонн или арок на несколько помещений
в/ амфитеатр
3/ дугообразное перекрытие отверстия в стене или пространства между двумя опорами
г/ арка
4/ сооружение для зрелищ, где места для зрителей окружают арену со всех сторон
5/ пространство без углов, вокруг которого размещались места для зрителей
4. Чем жизнь в Риме отличалась от жизни в других древних столицах? (2 б.)
5. Охарактеризуйте Октавиана Августа как человека и государственного деятеля (положительные и отрицательные черты) (2б.)
6. Подумайте, почему пала именно Западная римская империя, а Восточная Римская империя просуществовала еще в течении многих веков.(2,5 б.)
Тема «Римская империя»
ВАРИАНТ №2
1. На контурной карте изобразите (по 0,5 б.):
а/ Территорию Далмации, Мавритании и Вифинии;
б/ Направления оседания вестготов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения овец в Римской империи во ІІ в.
г/ Наибольшие рынки рабов в Римской империи во ІІ в.
2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Евангелие-
Колонны-
3. Определите соответствия : (1,5 б.)
а/ Ве
1/ Он заставлял состоятельных людей составлять завещания в сою пользу, а потом их казнил. Едва не объявил сенатором своего коня
б/Нерон
2/ Был выходцем из Испании, стал первым провинциалом среди императоров. Присоединил к Риму новую провинцию-Дакию. Именно при нем Римская империя достигла наибольших размеров.
в/ Каллигула
3/ Основатель династии Флавиев. Чтобы поддержать городскую бедноту и дать ей заработать, начал строительство общественных сооружений в Риме. При нем началось строительство Колизея. Придумал платные туалеты
г/ Марк Аврелий
4/ Большую часть жизни император провел в военных походах, защищая границы империи от вторжения варваров. Однако заботился он и о внутренней жизни государства: особое внимание уделял законодательству и судопроизводству, лично участвовал в заседаниях сената, в судебных разбирательствах. Оставил потомкам произведение «Рассуждения»
5/ Вошел в историю как самый отвратительный тиран. Он убилмать, жену, сына, побаиваясь мятежа. Приказал своему учителю- философу Сенеке-наложить на себя руки. Организовывал художественные и спортивные туры, намереваясь везде побеждать
4. В чем отличие принципата как формы правления от республики в Риме?( (2 б.)
5. Охарактеризуйте Иисуса Христа как человека на основе исторических фактов и Евангелистского писания (2б.)
6. Подумайте, как Великое переселение народов повлияло на судьбу Римской империи? Какой, в частности, была роль готов и гуннов? 2,5 б.)
Тема «Римская империя»
ВАРИАНТ №3
1. На контурной карте изобрази (по 0,5 б.):
а/ Территорию Испании, Паннонии и Понта ;
б/ Направления оседания вандалов и аланов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения коз в Римской империи во ІІ в.
г/ Земли, где проживали христиане в ІІІ веке
2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Апостолы-
Тетрархия-
3. Определите соответствия : (1,5 б.)
а/ Правление Октавиана Августа
1/ 306-337 гг.
б/ Правление императора Константина
2/ 476 г.
в/ Второй триумвират
3/ 325 г.
г/ Окончательное падение Западной Римской империи
4/ 43-30 гг. до н.э.
5/30 г. до н.э- 14 г. н.э.
4. В чем было отличие между греческой и римской культурами? В чем греки превзошли римлян, а в чем римляне- греков? (2 б.)
5. Охарактеризуйте меры, которые предприняли императоры Диоклетиан и Константин, чтобы улучшить положение Римской империи и предотвратить начинающийся кризис? (2 б.)
6. Подумайте, почему императорская власть препятствовала распространению христианства, но это не остановило распространения веры в Иисуса Христа. (2,5 б.)
В русской культуре XVII в. прослеживаются черты перехода от средневековья к новому времени. Главная особенность культуры этого периода состояла в усилившемся процессе ее обмирщения. Появляются новые жанры в литературе, неизвестные стили в архитектуре и живописи, развивается печатное дело. На развитие русской культуры оказали также влияние постепенное преодоление национальной замкнутости и расширение связей с другими странами.
Быт России.
Особенностями быта являлись его консервативность, замкнутость жизни людей. Главным местом общения в сельской местности была церковь. В XVII в. продолжали придерживаться традиционной церемонии приема гостей и раздельного застолья мужчин и женщин. Для быта феодального общества характерна такая черта, вытекавшая из натурального хозяйства, как патриархальный уклад жизни. Патриархальными отношениями была пронизана жизнь как крестьянской, посадской, так и боярской семьи. Непременным признаком являлось беспрекословное подчинение воле старшего и приниженное положение женщины. Обязанность детей беспрекословно повиноваться воле родителей.
Что такое обмирщение?