В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1234567da
1234567da
11.06.2021 10:01 •  История

Даю 50б Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №1

1. На контурной карте изобразите (по0,5 б.):
а/ Территорию Галлии, Киренаики и Киликии;

б/ Направления оседания остготов во время Великого переселения народов

в/ Районы разведения лошадей в Римской империи во ІІ в.

г/ Центр судостроения в Римской империи во ІІ в.

2. Дайте объяснения понятиям (по1б.):
Варвары-

Проповедь-

3. Определите соответствия :(1,5 б.)

а/ Базилики
1/ арочный мост, по которому прокладывали водопровод через реки, дороги, овраги
Б /цирк
2/ прямоугольные, вытянутые в длину здания с большим залом, разделенным рядами колонн или арок на несколько помещений
в/ амфитеатр
3/ дугообразное перекрытие отверстия в стене или пространства между двумя опорами
г/ арка
4/ сооружение для зрелищ, где места для зрителей окружают арену со всех сторон

5/ пространство без углов, вокруг которого размещались места для зрителей

4. Чем жизнь в Риме отличалась от жизни в других древних столицах? (2 б.)

5. Охарактеризуйте Октавиана Августа как человека и государственного деятеля (положительные и отрицательные черты) (2б.)

6. Подумайте, почему пала именно Западная римская империя, а Восточная Римская империя просуществовала еще в течении многих веков.(2,5 б.)

Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №2

1. На контурной карте изобразите (по 0,5 б.):

а/ Территорию Далмации, Мавритании и Вифинии;
б/ Направления оседания вестготов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения овец в Римской империи во ІІ в.
г/ Наибольшие рынки рабов в Римской империи во ІІ в.

2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):

Евангелие-

Колонны-

3. Определите соответствия : (1,5 б.)

а/ Ве

1/ Он заставлял состоятельных людей составлять завещания в сою пользу, а потом их казнил. Едва не объявил сенатором своего коня
б/Нерон
2/ Был выходцем из Испании, стал первым провинциалом среди императоров. Присоединил к Риму новую провинцию-Дакию. Именно при нем Римская империя достигла наибольших размеров.
в/ Каллигула
3/ Основатель династии Флавиев. Чтобы поддержать городскую бедноту и дать ей заработать, начал строительство общественных сооружений в Риме. При нем началось строительство Колизея. Придумал платные туалеты
г/ Марк Аврелий
4/ Большую часть жизни император провел в военных походах, защищая границы империи от вторжения варваров. Однако заботился он и о внутренней жизни государства: особое внимание уделял законодательству и судопроизводству, лично участвовал в заседаниях сената, в судебных разбирательствах. Оставил потомкам произведение «Рассуждения»

5/ Вошел в историю как самый отвратительный тиран. Он убилмать, жену, сына, побаиваясь мятежа. Приказал своему учителю- философу Сенеке-наложить на себя руки. Организовывал художественные и спортивные туры, намереваясь везде побеждать

4. В чем отличие принципата как формы правления от республики в Риме?( (2 б.)
5. Охарактеризуйте Иисуса Христа как человека на основе исторических фактов и Евангелистского писания (2б.)
6. Подумайте, как Великое переселение народов повлияло на судьбу Римской империи? Какой, в частности, была роль готов и гуннов? 2,5 б.)

Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №3

1. На контурной карте изобрази (по 0,5 б.):
а/ Территорию Испании, Паннонии и Понта ;

б/ Направления оседания вандалов и аланов во время Великого переселения народов

в/ Районы разведения коз в Римской империи во ІІ в.

г/ Земли, где проживали христиане в ІІІ веке

2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Апостолы-

Тетрархия-

3. Определите соответствия : (1,5 б.)

а/ Правление Октавиана Августа
1/ 306-337 гг.
б/ Правление императора Константина
2/ 476 г.
в/ Второй триумвират
3/ 325 г.
г/ Окончательное падение Западной Римской империи
4/ 43-30 гг. до н.э.

5/30 г. до н.э- 14 г. н.э.

4. В чем было отличие между греческой и римской культурами? В чем греки превзошли римлян, а в чем римляне- греков? (2 б.)

5. Охарактеризуйте меры, которые предприняли императоры Диоклетиан и Константин, чтобы улучшить положение Римской империи и предотвратить начинающийся кризис? (2 б.)

6. Подумайте, почему императорская власть препятствовала распространению христианства, но это не остановило распространения веры в Иисуса Христа. (2,5 б.)

Показать ответ
Ответ:
таня1966
таня1966
09.12.2020 19:47
Культура России.
В русской культуре XVII в. прослеживаются черты перехода от средневековья к новому времени. Главная особенность культуры этого периода состояла в усилившемся процессе ее обмирщения. Появляются новые жанры в литературе, неизвестные стили в архитектуре и живописи, развивается печатное  дело. На развитие русской культуры оказали также влияние постепенное преодоление национальной замкнутости и расширение связей с другими странами.

Быт России.

Особенностями быта являлись его консервативность, замкнутость жизни людей. Главным местом общения в сельской местности была церковь. В XVII в. продолжали придерживаться традиционной церемонии приема гостей и раздельного застолья мужчин и женщин. Для быта феодального общества характерна такая черта, вытекавшая из натурального хозяйства, как патриархальный уклад жизни. Патриархальными отношениями была пронизана жизнь как крестьянской, посадской, так и боярской семьи. Непременным признаком являлось беспрекословное подчинение воле старшего и приниженное положение женщины. Обязанность детей беспрекословно повиноваться воле родителей.

Что такое обмирщение?

0,0(0 оценок)
Ответ:
арсений201
арсений201
06.02.2020 03:00
Так никакой и литературы не надо. Возьмите советское общество. Все были членами определенных социальных групп, была определенная идеология. После развала все рухнуло. Все стали маргиналами, все потеряли свое место, потеряли все социальные связи. И вынуждены были искать свое место по новой. Вообще любые социальные потрясения (революции) ведут к маргинализации общества. В истории России можно добавить гражданскую войну, коллективизацию, индустриализацию, ВОВ, поднятие целины. Все это вело к маргинализации общества, когда человек терял принадлежность к одной соц. группе и с трудом приобщался к другой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота