В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lessy2014owrwk6
lessy2014owrwk6
23.10.2022 21:06 •  История

даю
Напис на плакаті: «Суцільною колективізацією бідняцько-середняцьких господарств закріпимо злиття пролетаріату із селянством. Ліквідуемо куркульство як клас». Розгляньте плакат і дайте відповіді на запитання.
2)Які поняття теми, що вивчалася, можна про- iлюструвати за до плаката? Дайте ви- значення названи х понять.
3) Hапис на плакаті зроблено російською мовою. Чи означае це, що проблеми, порушені автором плакату, не були актуальними для України? Чому ви так вважаєте? Наведіть aргументи на підтвердження своеї позиції. 4) Наскільки відповідали гасла, розміщені на плакаті, реальному стану справ у держав- Які історичнi факти про це свідчать?
5)Які почуття викликає у вас зображене? Чому?​​

Показать ответ
Ответ:
vk20001
vk20001
27.02.2022 11:57

Объяснение:

В 1918-1920-х годах коренные изменения в области культуры, образования, науки, получили название советская культурная модернизация. На начальном этапе советской культурной модернизации в 1918 году на страницах газеты «Заря свободы» было опубликовано: «…занятия (в школе) будут приноровлены ко времени, свободному от работ, и с согласия самих желающих учиться».

В 1920-х годах: курсы по ликвидации неграмотности уделяли внимание развитию эстетического чувства путем организации клубов, хоров, театров; основными очагами ликбеза были красные юрты; созданы чрезвычайные комиссии по борьбе с неграмотностью; создано общество «Долой неграмотность», открывались школы для малограмотных; характерной чертой развития науки были краеведческая направленность и превалирование гуманитарных исследований; Ж. Аймаутов опубликовал работы по педагогике и психологии, С. Асфендияров и Т. Рыскулов – по истории Казахстана и Средней Азии, А. Байтурсынов разработал актуальные проблемы фонетики, морфологии и грамматики казахского языка.

В 1921 г.: была образована Центральная Чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности; очаги культуры включились в борьбу за голодающих.

В 1924 году было создано общество «Долой неграмотность». В 1930 г. было введено всеобщее обязательное начальное обучение.

В 1920-1930-х годах открылись культурно-просветительские центры, которые стали инструментом идейно-политической обработки масс.

В книге «1000 песен казахского народа» А. Затаевич исследовал творчество Кунанбаева, Биржан-сал, Акан-серы, Сандыбаева, Байжанова, Шамсутдиновой.

В 1939 году грамотность населения в возрасте до 50 лет составила 83,6%.

Опыт в деле организации профессиональных учебных заведений, рост потребностей в кадрах специалистов экономики и культуры требовал открытия полнокровного высшего учебного заведения. 10 июня 1928 года Совнарком принял решение об организации Казахского государственного университета с тремя факультетами: педагогическим, сельскохозяйственным, медицинским. В 1930–1931 годах Казахский государственный университет был реорганизован в Казахский педагогический институт.

С 1934 году вуз был назван в честь С.М. Кирова, имя аль-Фараби вузу было присвоено лишь в 1991 году. В 1934 году начались занятия на физико-математическом и биологическом факультетах Казахского государственного университета. Ленин писал: «Политически победить можно в несколько недель, на войне можно победить в несколько месяцев, а культурно победить в такой срок нельзя…»

Экспедиционные отряды академиков Ферсмана, Самойловича добились результатов в изучении недр, флоры и фауны Казахстана.

Казахстанская база Академии Наук СССР была открыта в 1932 году. Председателем президиума Казахстанской базы АН СССР стал академик А. Самойлович.

0,0(0 оценок)
Ответ:
умница633
умница633
25.07.2021 22:13

1) в подтверждение, например:

— крестьянская реформа ускорению капиталистического развития страны через развитие предпринимательской инициативы крестьян, расширение рынка наёмной рабочей силы;

— при Александре II была создана система самоуправления, позволившая значительно развить местное хозяйство, здравоохранение и образование (создание земских больниц, земских школ);

— смягчение цензуры позволило газетам и журналам свободнее обсуждать злободневные темы, в том числе о злоупотреблениях чиновников, о назревших проблемах государственного управления;

— судебная реформа привела к созданию более справедливого суда (гласного и состязательного);

— военные реформы укрепили русскую армию (перевооружение, повышение уровня мобилизации за счёт создания военных округов, воинского резерва за счёт всеобщей воинской повинности);

— открывшие доступ к образованию реформы (университетская, гимназическая и другие) позволили расширить число образованных людей, в том числе чиновников;

2) в опровержение, например:

— условия крестьянской реформы разорили основную массу населения

— крестьян (малоземелье, разорительные выкупные платежи), что угрожало стабильности государства;

— характер проведения реформы 1861 г. (нарушение прав собственности помещиков, общинное землевладение) не формированию у крестьян уважения к частной собственности, а следовательно, и гражданственности, порождал иждивенческие настроения;

— реформы нанесли удар по самой образованной и культурной части общества — русскому дворянству — опоре российской государственности;

— реформы подорвали авторитет самодержавной власти, которая, с одной стороны, поощряла реформами рост общественной инициативы, но с другой стороны, не соглашалась разделить с обществом политическую власть (даровать конституцию);

— побочным результатом реформ стал рост нигилизма среди молодёжи и развитие революционного движения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота