Он назвал англиканскую церковь «плодом единства» правительства и протестантов потому, что реформация в Англии проходила сверху-вниз, а не снизу, как это протекало в Европе.
Англиканскую церковь создал Генрих 8. Конкретно: он отказался от власти папы, сделал главой церкви английскую корону, изъял земли и имущество церкви, подчинил духовенство государству, даровал свободу вероисповедания, разрешил вести службу на английском языке и переводить Библию на английский соответственно.
То есть Маколей говорил о том, что правительство и протестанты объединились против Папы Римского. И появление англиканской церкви - результат этого объединения.
862 г. - год, к которому "Повесть временных лет" относит "призвание норманнского конунга" Рюрика 882 г. - поход Олега на Киев и объединение двух групп восточных славян в единое гос-во - Киевскую Русь.
Причины: - развитие торговли (путь из "варяг в греки"); - переход от родовой общины к соседской; - угроза нападения внешних врагов (кочевников и норманнов); - формирование славянских племенных союзов; - потребность родоплеменной знати в аппарате защиты своих привилегий и захвате новых земель; - общая языческая религия; схожие обряды, обычаи, общественная психология.
Он назвал англиканскую церковь «плодом единства» правительства и протестантов потому, что реформация в Англии проходила сверху-вниз, а не снизу, как это протекало в Европе.
Англиканскую церковь создал Генрих 8. Конкретно: он отказался от власти папы, сделал главой церкви английскую корону, изъял земли и имущество церкви, подчинил духовенство государству, даровал свободу вероисповедания, разрешил вести службу на английском языке и переводить Библию на английский соответственно.
То есть Маколей говорил о том, что правительство и протестанты объединились против Папы Римского. И появление англиканской церкви - результат этого объединения.
882 г. - поход Олега на Киев и объединение двух групп восточных славян в единое гос-во - Киевскую Русь.
Причины:
- развитие торговли (путь из "варяг в греки");
- переход от родовой общины к соседской;
- угроза нападения внешних врагов (кочевников и норманнов);
- формирование славянских племенных союзов;
- потребность родоплеменной знати в аппарате защиты своих привилегий и захвате новых земель;
- общая языческая религия;
схожие обряды, обычаи, общественная психология.