Развитие России в XVII веке существенно отличается от развития европейских стран. Когда для Европы век стал эпохой глобальных перемен, в России в это время лишь началась подготовка к значимым реформам.Первым шагом на пути к переменам стала Английская буржуазная революция 1640 года, именно это событие стало точкой отсчета нового времени. Революция XVII века в Англии ознаменовала конец феодальным отношениям и положила начало развитию новой, капиталистической, формации. Ушли в замкнутое натуральное хозяйство, зависимость крестьянства от феодала, узкое ручное производство. Главным фактором развития экономики стали мануфактуры – предвестники фабричного производства. Мануфактурное производство дало толчок развитию промышленности, а с ней и дальнейшему развитию остальных областей – от культуры до политики.На Руси XVII век стал временем совершенствования и закрепления феодализма с его специфическими особенности, свойственными лишь России. В это время окончательно оформилось крепостное право, тем самым завершился процесс прикрепления крестьянства к земле. Крепостное право привело к господству натурального хозяйства и вытекающего из этого ослабления торгово-экономических связей и вынужденного усиления роли государства. Вместе с тем XVII век подготовил почву для дальнейших преобразований и реформ, которые превратили Россию в империю.ЕВРОПАРУСЬВек глобальных, хотя и не эффектных перемен.Экономика:Распад средневекового землепользования и феодальной системы эксплуатации в деревне;Быстрое развитие капиталистических отношений;Их качественное совершенствование;Мануфактуры – решающий фактор расширения рынка;Переход к индустриальному обществу.Экономическим и политическим центром континента становится север (Англия, Нидерланды).Политика:Расцвет классического абсолютизма. Английская революция→конституционная монархия.Духовная сфера:Секуляризация. Научная революция (рационалистическая философия + опытное знание).Безопасность:1683г. – разгром турок под Веной. Внешняя экспансия. ↓Всеобщий кризис:Смена рыночной конъюнктуры;Мощные массовые движения из-за кризиса,;Изменения в менталитете и культуре (кризис идей Возрождения, скептицизм и т.п.)Частичная консервация старых структур (Испания, Италия, Германия) или даже дальнейшее развитие феодальных отношений, крепостного права, поляризации сословий.Развитие России не укладывается в европейские стандарты. По своим механизмам оно существенно отличается от Европы, хотя внешне и было близко к ним. Именно в XVII в. вызревают новые явления, которые будут предпосылками нового периода русской истории, НО:Достигает кульминации особый тип феодализма, завершается оформление крепостного права, идет консолидация боярства и дворянства в одно сословие.Буржуазные отношения – отдельные, малоустойчивые.Почему?экстремальная ситуация с момента рождения государства (внешняя угроза + нехватка сил и средств); беспрецедентное расширение пределов (колонизация малонаселенных земель; мирный – земледельческий или промысловый характер);отток недовольного населения на окраины→государство вынуждено усиливать контроль, расширять свои функции;сословия формируются государством, а не в результате социально-экономического развития;в условиях господства натурального хозяйства, слабо развитого обмена, мобилизация ресурсов страны могла осуществляться только за счет закрепощения;отток крестьянства приводил к падению уровня жизни помещиков.Хотя в ХVII веке между Россией и странами Западной Европы существовали определённые экономические связи, эти два региона мало зависели друг от друга. Западноевропейские государства, имевшие выход к Атлантическому океану, развивали военный и торговый флот. Появление заморских колоний зарождению и быстрому развитию капитализма. В России экономические изменения проходили гораздо медленнее, хотя территориальная экспансия и централизация государства там тоже имели место. Другим ярким явлением европейской общественной жизни, которое не затронуло Россию, была начавшаяся в ХVII веке секуляризация, ставшая результатом Реформации и последовавших за ней религиозных войн.Хотя в Смутное время и при первых Романовых на события в Русском царстве оказывали большое влияние Швеция и Польша, связи с другими странами Европы были малозначительными. Ослабли и связи с Англией, которая со времён Ивана Грозного торговала с Россией при посредничестве британской Московской компании. Важнейшие направления внешней политики России по-прежнему были связаны с ближайшими соседями Московского царства.
Родился Бухар жырау в 1668 (по другим данным 1685 или даже 1693) году. Происходит из подрода Каржас рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза.
Бухар жырау родился на территории нынешней Республики Узбекистан в урочище Елибай вблизи Бухары. Поэтому название местности, где родился ребёнок, по старой тюркской традиции было дано ему как имя.
Как гласит предание, имя рождённому дал знаменитый казахский мудрец — Анет баба, к которому обратился счастливый отец для наречения младенца, и дал благословение («бата»): «Если ты родился в Бухаре, пусть имя будет Бухар. Оседлай скакуна -тулпар, пусть звонким будет твой голос, и народ внимательно внемлет ему»
Актамберды жырау:
Казахский батыр, певец походов, военачальник, жырау, общественный деятель.
Утверждают, что Актамберды Сарыулы родился в предгорьях Каратау в окрестностях Южного Казахстана в семье зажиточных людей, хотя сам он в своих стихах указывает, что происходит из рода Жагалбай (Младший жуз) и что он с детства рос одиноким и необеспеченным.
Он проявил свои поэтические очень рано в 10–12 лет. Судя по строкам из его стихов: «В двенадцать лет я сел на коня, взял в руки саблю», Актамберды рано включился в борьбу с врагами. В своих стихах он воспевает казахский быт, семью и отечество.
Таттикара жырау:
Татикара Жырау (1705–1780 гг.)
Татикара — казахский акын, жырау, прославлял подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. Родился в 1705 году в местности Сарыколь на территории современной Костанайской области, умер в 1780 году.
Долгое время Татикара жил в ханской ставке и был советником Абылай хана. Он участвовал в походах батыров Олжабая, Богембая против джунгар в качестве рядового воина. Сочинял сказания в стихах, где воспевал их мужество, героизм, призывал воинов к выдержке. Татикара прославился своими стихами, посвященными защите родной земли, воинской доблести.
Имя Татикара стало широко известно после его пламенных стихов, повествующих о войне между циньскими завоевателями и воинами Абылай хана в 1756 году («Головка камыша мелкая, а корень в логу», «Сундучный живот, широкий желудок» и другие). Иногда Татикара критиковал слабые стороны Абылай хана и даже обвинял его. В сказании «Вчера у застойной воды» он призывает народ к борьбе: «Подстригайте хвосты коням. Садитесь на них с именем Аллаха на устах. Растащите богатство хана!»
В преклонном возрасте положение Татикары ухудшилось, он жил в нищете. Однако акын не преклонялся перед трудностями. Этому свидетельствует стих «Здравствуйте, господа хорошие!», произнесенный перед биями, которые посетили его.
параграф 15.
Бухар жырау:
Родился Бухар жырау в 1668 (по другим данным 1685 или даже 1693) году. Происходит из подрода Каржас рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза.
Бухар жырау родился на территории нынешней Республики Узбекистан в урочище Елибай вблизи Бухары. Поэтому название местности, где родился ребёнок, по старой тюркской традиции было дано ему как имя.
Как гласит предание, имя рождённому дал знаменитый казахский мудрец — Анет баба, к которому обратился счастливый отец для наречения младенца, и дал благословение («бата»): «Если ты родился в Бухаре, пусть имя будет Бухар. Оседлай скакуна -тулпар, пусть звонким будет твой голос, и народ внимательно внемлет ему»
Актамберды жырау:
Казахский батыр, певец походов, военачальник, жырау, общественный деятель.
Утверждают, что Актамберды Сарыулы родился в предгорьях Каратау в окрестностях Южного Казахстана в семье зажиточных людей, хотя сам он в своих стихах указывает, что происходит из рода Жагалбай (Младший жуз) и что он с детства рос одиноким и необеспеченным.
Он проявил свои поэтические очень рано в 10–12 лет. Судя по строкам из его стихов: «В двенадцать лет я сел на коня, взял в руки саблю», Актамберды рано включился в борьбу с врагами. В своих стихах он воспевает казахский быт, семью и отечество.
Таттикара жырау:
Татикара Жырау (1705–1780 гг.)
Татикара — казахский акын, жырау, прославлял подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. Родился в 1705 году в местности Сарыколь на территории современной Костанайской области, умер в 1780 году.
Долгое время Татикара жил в ханской ставке и был советником Абылай хана. Он участвовал в походах батыров Олжабая, Богембая против джунгар в качестве рядового воина. Сочинял сказания в стихах, где воспевал их мужество, героизм, призывал воинов к выдержке. Татикара прославился своими стихами, посвященными защите родной земли, воинской доблести.
Имя Татикара стало широко известно после его пламенных стихов, повествующих о войне между циньскими завоевателями и воинами Абылай хана в 1756 году («Головка камыша мелкая, а корень в логу», «Сундучный живот, широкий желудок» и другие). Иногда Татикара критиковал слабые стороны Абылай хана и даже обвинял его. В сказании «Вчера у застойной воды» он призывает народ к борьбе: «Подстригайте хвосты коням. Садитесь на них с именем Аллаха на устах. Растащите богатство хана!»
В преклонном возрасте положение Татикары ухудшилось, он жил в нищете. Однако акын не преклонялся перед трудностями. Этому свидетельствует стих «Здравствуйте, господа хорошие!», произнесенный перед биями, которые посетили его.
Остальное не могу ответить, так выйдет время.