Дискуссии о причинах смуты 7 класс история России. Проанализировать высказывания каждого историка (см. фото), кратко описать почему вы согласны с мнениями.
(То, что не вместилось)
А. А. Зимин главной причиной Смуты считал резкое усиление феодального гнёта в опричные и послеопричные годы, а также саму опричнину. Сущность Смуты он определял как борьбу низших сословий (крестьянства, холопов и др.) против феодалов.
Р. Г. Скрынников характеризовал события Смуты как первую в истории России Гражданскую войну, в которой участвовали все сословия общества. Он выделял следующие причины Смуты: правление Ивана IV, «породившее ужас и отчаяние», введение самодержавия, кризис поместной системы землепользования, закабаление крестьян в конце XVI в., политика Бориса Годунова по ущемлению прав казачества (ликвидация их права торговать без пошлин и т.п.), а также трёхлетний голод.
С. В. Бушуев пишет, что Смута была очень сложным процессом и являлась совокупностью нескольких кризисов. Первый из них – династический, второй – государственный, третий – социальный, четвёртый – нравственный.
Объяснение:
Пе́рвый кресто́вый похо́д был организован в 1096 году решением римского папы Урбана II по византийского императора Алексея I с целью восточным христианам в защите Анатолии (Малая Азия) от наступления сельджуков. В ходе похода также дополнительной целью стало освобождение священного города Иерусалима и Святой земли от мусульман. Первоначально обращение римского папы было адресовано только французскому рыцарству, но впоследствии поход превратился в полномасштабную военную кампанию, а его идея охватила все христианские государства Западной Европы. Феодалы и простой народ по земле и морю двинулись на Восток, по пути освободив от власти турок-сельджуков западную часть Малой Азии и устранив мусульманскую угрозу Византии, и в июле 1099 года завоевали Иерусалим. Во время 1-го крестового похода было основано Иерусалимское королевство и другие христианские государства, которые объединяются под названием Латинского Востока. Важную роль в истории Крестовых походов сыграли духовно-рыцарские ордены.
Тем не менее, культурные процессы уже XVI века показали неизбежность и неотвратимость образования. Так, Иван Грозный, отвергнув предложения римского папы и ряда европейских монархов об оказании в деле образования (опасаясь «рассадников католицизма»), вместе с тем распорядился за целый век до Петра — посылать людей за границу для учебы. Появились пособия по латыни, по греческому языку. Возможности для своих детей обучаться латыни и греческому добились бояре — ради образования пришлось в какой-то степени «поступиться благочестием». Латынью владел просвещенный князь, писатель-публицист Андрей Курбский(1528—1583). Стоглавый Собор 1551 г., признав невежество и даже буквальную безграмотность у половины священнослужителей, постановил открыть в Москве (первоначально при лютеранской церкви Немецкой слободы) школы с европейской программой бесплатного образования для учеников разных сословий.